Следи за скоростью
16+

Кроссовер Mazda CX-30 прошел через краш-тест JNCAP

Национальное агентство по автомобильной безопасности NASVA вместе с Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии представили результаты краш-теста компактного кроссовера Mazda CX-30 по методике JNCAP.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Раньше оценки JNCAP было необходимо публиковать два раза в год, однако с 2021-го ассоциация приняла решение предоставлять японцам более оперативные сведения, так что результаты стали обнародовать сразу после краш-тестов.

В рамках тестов JNCAP производит два фронтальных удара — на скорости 64 км/ч о 40-процентное деформируемое перекрытие, а также на скорости 55 км/ч о недеформируемое препятствие. Помимо этого, в испытания входит боковой краш-тест, стендовые испытания сидений (имитация удара сзади), тест на травмобезопасность передней части авто при наезде на пешехода, проверки систем превентивной безопасности, опций вызова экстренных оперативных служб и др.

Mazda CX-30 получила 89,93 балла из 100 доступных за уровень защиты пассажиров при фронтальном ударе. По части превентивных систем безопасности машина смогла выручить 69,15 балла из 82. За устройства оповещения о ДТП автомобиль получил максимально возможные 8 баллов. В конечном итоге CX-30 получил 167,07 балла из 190 возможных, получив таким образом максимальный пятизвездочный рейтинг.

Стоит напомнить, что Mazda CX-30 основана на «тележке» CX-5, однако отличается не такими большими размерами и более спортивным дизайном. Длина и ширина авто равны 4395 и 1795 мм соответственно, колесная база составляет 2655 мм. Объем багажного отделения — 430 литров.

В Японии CX-30 производится с 2019 года. С января 2021-го сборка автомобиля из японских машинокомплектов велась на предприятии Mazda Sollers во Владивостоке, однако в сентябре ее остановили. Причина – недостаток комплектующих.