Следи за скоростью
16+

Водителям в РФ рассказали, как перестраиваться на заснеженной дороге

Каждый маневр на дороге таит ту или иную опасность для автомобилиста и его транспортного средства. Причем даже на сухом и ровном асфальте полностью расслабляться нельзя, что уж говорить о заснеженных дорогах регионов, где увидеть коммунальную технику сродни наблюдению за падающей звездой.
Автор: Никита Новиков, редактор

При смене полосы движения на дороге на автомобиль начинают действовать совершенно иные силы, нежели при прямолинейном движении. Если вспомнить физику, то можно понять, что одно из воздействий начинает оказывать центробежная сила. Это приводит к перераспределению нагрузки между осями и колесами, что может спровоцировать разнообразные проблемы с управляемостью. Так, колеса автомобиля могут сорваться в скольжение, причем как одна ось, так и сразу обе. А это сильно скажется на планируемой траектории движения. Об этом рассказывает агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.

«Зимой, на заснеженных покрытиях, это усугубляется тем, что присутствует колейность, а коэффициент сцепления колёс с поверхностью может очень сильно отличаться. Это приводит к тому, что автомобиль будет не только медленно реагировать на команды водителя, но и так же медленно переходить к стабильному состоянию», — приводит портал слова специалиста.

Васильев считает, что управлять автомобилем на заснеженной дороге может только профессионал, учитывающий, что для осуществления маневра может понадобиться гораздо больше пространства, нежели планировалось. Кроме того, надо учитывать неровности дорожного покрытия, а именно — колейность. При осуществлении маневра стоит иметь запас по месту и скорости.