Следи за скоростью
16+

Будущее двухдверное купе Mazda оснастят безрамочными дверями

У хэтчбека Mazda 3 может появиться спортивный брат: Mazda работает над новым двухдверным купе.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Mazda 3 в настоящее время доступна только в форме седана и хэтчбека, хотя, если считать CX-30, то технически еще существует вариант кроссовера. Но если чего-то и не хватает в линейке Mazda в целом, так это двухдверного купе. Однако это может скоро произойти, поскольку американские журналисты обнаружили эксклюзивные документы, поданные в Ведомство по патентам и товарным знакам США и Европейское патентное ведомство, которые указывают на разработку Mazda 3 Coupe.

Поданным в июне 2021 года и опубликованным в этом месяце документам была присвоена приоритетная дата июля 2020 года, что означает, что Mazda хочет ускорить регистрацию дизайна. Mazda 3 никогда не продавалась в кузове купе, несмотря на то, что такие конкуренты, как Honda Civic, предлагали этот спортивный стиль кузова.

Машина в документах полностью не видна. Однако в них изображено то, что определенно выглядит как базовый силуэт Mazda 3 Hatchback, с деталями, характеризующими двухдверный кузов. Описанный как «конструкция кузова транспортного средства», важные аспекты текста, относящиеся к детали номер 6, указывают на «пару дверей, прикрепленных к обеим сторонам кузова транспортного средства». В патенте подробно рассказывается о конструкции и несущих элементах крыши, как показано на рисунке 4 ниже, но мало что указывает на то, чего именно ожидать.

Второй патентный документ, поданный в USPTO, дает нам немного больше информации, показывая некоторые детали конструкции безрамочной двери. Все знают, что лучшие купе — это те, в дверях которых не предусмотрены рамки для стекол, и это именно так. Патент демонстрирует внутреннее устройство двери, в частности каркас и шарнирный механизм, который работает с одним демпфером дверного упора.

В то время как разрезы в конструкции двери указывают на сечение, не показывающее окно полностью, любой, у кого есть опыт черчения, сможет сказать, что рама отсутствует. В тексте двери также описываются как «безрамные», что является архитектурным термином для безрамных дверей и окон. Любопытно, что патент также объясняет, что окно может быть сделано не из стекла, говоря о «дверном окне (которое может быть сделано не только из стекла, но и из армированного пластика)».

Хотя может показаться, что сам патент демонстрирует Mazda 3 Coupe, концепция пластикового окна, ориентированная на снижение веса, больше подходит для спортивного автомобиля. В настоящее время единственные спортивные автомобили Mazda, как MX-5 Miata, так и MX-5 Miata RF, являются кабриолетами, а это означает, что сама новая конструкция может быть реализована в спортивном автомобиле-купе с облегченным окном из пластика.

Снова поползли слухи о том, что Mazda работает над преемником RX-7, и только на этой неделе патентные документы продемонстрировали трехроторное заднеприводное спортивное купе. Есть вероятность, что эти два новых патента могли быть как-то связаны. В конце концов, время покажет.