Следи за скоростью
16+

Автоконцерн АВТОВАЗ нарастил продажи в России на 2% в 2021 году

Компании, очевидно, очень помогли госзаказы и искусственно создаваемый с начала года дефицит машин.
Автор: Никита Новиков, редактор

Реализация машин отечественной марки в России в 2021 году выросла на 2% по сравнению с 2020 годом и составила 350,7 тыс. проданых машин, сообщил на пресс-конференции вице-президент «АВТОВАЗа» по продажам и маркетингу Оливье Морне. Однако это не мешало компании в 2021 году просить господдержку.

Автомобили Lada остаются самыми продаваемыми в России, однако доля бренда на рынке впервые с 2014 года снизилась до 22%, хотя в прошлом году этот показатель был лишь на 0,3% больше, следует из презентации компании. Российский рынок легковых и легких коммерческих машин (LCV) в 2021 году вырос на 5%, до 1,68 миллиона штук, следует из оценки «АвтоВАЗа», представленной вице-президентом по продажам и маркетингу Оливье Морне.

По данным АЕБ, за 11 месяцев прошлого года эти продажи выросли на 6,9%, до 1,4 миллиона штук.

Бестселлером марки стала модель Lada Vesta, на которой остановили свой выбор 113 698 россин, из которых почти 3 тыс. выбрали битопливную версию CNG. Второе место занимает самая бюджетная модель бюджетной марки - Lada Granta. Ее выбрали лишь 111 430 человек. Тройку лидеров замыкает коммерческий Largus - самая продаваемая по госконтрактам модель производителя. Всего было реализовано 39 541 автомобиль этой модели.

Напомним, что по итогам ноября 2021 года в странах Европейского Союза в общей сложности был продан 171 новый автомобиль LADA, что на 55,5% больше, чем годом ранее. При этом с начала 2021 года реализации новых автомобилей LADA в ЕС составили 1 417 единиц, что на 27,8% ниже показателей годичной давности. Однако в ноябре в Европе был зарегистрирован 171 случай регистрации автомобилей LADA (+55,5% к 2020 году). Положительная динамика фиксируется третий месяц подряд, но обусловлена она, прежде всего, низкой базой 2020 года.