Компания Kia остается самым популярным иностранным брендом в России
Лидерство по объему продаж как по итогам декабря, так и всего года в целом сохранило семейство моделей Rio. Декабрь оказался для седана и кросс-хэтчбека Rio лучшим месяцем второго полугодия – было реализовано 7 056 автомобилей. Объем продаж модели за год составил 82 941 автомобиль. Доля Rio X в структуре продаж семейства моделей превысила 50% в 2021 году.
По итогам года на второе место вышел седан бизнес-класса K5, установивший рекорд марки в своем сегменте за всю историю официальной работы Kia в России – 29 225 автомобилей. Третье место как в декабре, так и за весь год осталось за кроссовером Sportage, мировым бестселлером марки – 1 535 и 24 963 автомобиля соответственно.
Второе место в декабре занял компактный кроссовер Seltos (1 994 автомобиля – лучший во втором полугодии результат), для которого 2021 год ознаменовался 40% приростом продаж по отношению к 2020 году до 17 865 единиц (4-е место по продажам за год среди моделей Kia).
Кроссовер Sorento показал рост продаж 1,4% по отношению к 2020 году и занял пятое место в структуре продаж Kia в России за год: в декабре реализовано 657 автомобилей, а за год – 13 627 единиц.
2021 год стал для Kia самым успешным за всю историю по продажам в сегменте компактных кроссоверов B-SUV, где бренд представлен моделями Soul и Seltos. Суммарный объем продаж этих моделей увеличился на 10% по сравнению с предыдущим годом и достиг 27 122 единиц. Еще один рекорд за историю работы марки на российском рынке был установлен в сегменте E-SUV, где рамный внедорожник Mohave привлек 1 466 покупателей, улучшив показатели 2020 года сразу на 120%.
Российские клиенты с энтузиазмом встретили выведенный на рынок весной 2021 года кроссвэн Carnival. За девять месяцев продаж было приобретено 3 143 автомобиля этой модели.
В 2021 году был дан старт глобальной трансформации бренда Kia, одним из символов которой стал новый логотип. По мере обновления или появления версий нового модельного года он занимает свое место на представленных на рынке моделях – в настоящее время уже 13 моделей в России отмечены новым логотипом Kia. Помимо этого, в рамках трансформации было принято решение о запуске на российском рынке нового комплекса телематических сервисов Kia Connect, который устанавливается штатно.
Еще одним решением в рамках трансформации бренда стал перезапуск программы подписки на автомобили Kia Flex (изначально – Kia Mobility). С момента начала работы этой программы клиенты заключили почти 2,5 тысячи контрактов на подписку. Из них более 70% пришлось на контракты продолжительностью от одного месяца до одного года. В настоящее время сервис подписки Kia Flex предлагается в 16 дилерских центрах в 10 городах России.
Корпоративные клиенты приобрели в декабре 2 783 автомобиля Kia, на 2% больше. Доля сделок с юридическими лицами в минувшем месяце составила 18% от общего объема продаж марки. Всего за год в корпоративные парки было приобретено 33 719 автомобилей Kia, что превысило результат за 2020 года на 27% и составило 16% от общего объема продаж бренда в России.
Программа «Kia Проверено. С пробегом» (ранее «Kia Уверен») продолжает действовать в 166 дилерских центрах на территории страны. Объем продаж в декабре составил 634 сертифицированных автомобиля с пробегом, а за год достиг 10 177 единиц, увеличившись по сравнению с 2020 годом на 15%.
Доля продаж с использованием кредитных предложений программы Kia Finance и банков партнеров составила 34% от всех розничных продаж за год. Предложениями Kia Finance и банков-партнеров за год воспользовались 58 000 клиентов. Наиболее популярной моделью в рамках программы Kia Finance неизменно остается Rio, на который приходится 40% оформленных кредитных договоров.
По состоянию на 13 января 2022 года дилерская сеть Kia в России насчитывает 199 дилерских центров, бренд официально представлен в 100 городах страны.