Автомобильному рынку предрекли рост и непростые времена

Ассоциация европейского бизнеса ждет в 2022 году в России повышение продаж транспортных средств. Однако ситуация всё еще продолжает быть сложной.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Avtorinka-1

Отложенный спрос в связи с локдауном 2020-го смог определить развитие авторынка и в 2021 году. Превышающая ожидания динамика объемов реализации позволила Ассоциации европейского бизнеса сделать новые прогнозы по продажам на год: корректировка с 1 млн 632 тыс. автомобилей до 1 млн 756 тыс. машин.

Осенью 2021 года недостаток компонентов оказал серьезное влияние на рынок и даже неоднократно вызывал простои автомобильных производств. Обходят всех по динамике китайские марки, которые запустили новые модели на фоне недостатка и менее зависимые от поставок полупроводников. Из-за чего Haval закончил год на 12-ой позиции в общем зачете, показав повышение продаж на 125% (39 126 единиц). На 13-м месте с небольшим отрывом расположился Chery: 37 118 автомобилей (224%). Успехов смог добиться и премиальный бренд Chery — Cheryexeed, 3756 авто (+1562%). Ощутимое падение продемонстрировали VW (–14%), УАЗ (–11%) и Nissan (–9%).

Avtorinka-4

Заметим, что обычно цифры, предоставляемые автопроизводителями, превышают количество поставленных на учет машин. С января по ноябрь 2021 года в РФ зарегистрировали 1 350 548 новых автомобилей. Это позволяет говорить о некотором росте рынка.

На рост цен влияет инфляция, однако не она одна. Нехватка новых автомобилей у дилеров тоже оказывает свое влияние. Таким образом, все предсказания и прогнозы могут и не оправдаться, ведь рынок постепенно стабилизируется.