Следи за скоростью
16+

Компания Toyota представила раллийный болид на базе Toyota Yaris

Корпоративная команда Toyota Gazoo Racing (TGR) 17 января официально показала болид GR Yaris Rally1 для чемпионата мира по ралли (World Rally Championship). «Боевое крещение» автомобиля намечено на ралли Монте-Карло, которое состоится 20 января.
Автор: Никита Новиков, редактор

Закамуфлированную версию модели GR Yaris Rally1 впервые показали публике в декабре 2021 года, когда глава Toyota Motor Акио Тойода устроил показательный заезд с дрифтом. Однако какие-либо детали новинки тогда разглядеть не представлялось возможным. Также не разглашались и технические характеристики.

GR Yaris Rally1 намерен выезжать в высшем классе WRC (Rally1), который требует, основным требованием которого является наличие гибридных силовых агрегатов, в основе которых должен лежать 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом, соединенного с электродвигателем мощностью 134 л.с. Батарея японского болида имеет емкость 3,9 кВт/ч. Общая мощность такого агрегата превышает 500 л.с. (точное значение Тойота не приводит). Используется пятиступенчатая коробка передач и полный привод.

Кстати, все болиды класса Rally1 обязаны работать на «100-процентном экологичном горючем», изготовленном из смеси биотоплива и синтетических компонентов.

Визуально автомобиль похож на серийный хэтчбек GR Yaris, но здесь использован аэродинамический обвес с расширением кузова, огромными воздухозаборниками и антикрылом. В кузов интегрирован сварной трубчатый каркас безопасности.

Пилотировать GR Yaris Rally1 будут французы Себастьен Ожье и Бенжамен Вейллас. Тойотовскому болиду предстоит конкурировать с Ford Puma Rally1 M-Sport и Hyundai i20 Rally1.

Напомним, что хот-хэтч Toyota GR Yaris получил экспериментальный водородный двигатель. Японский автогигант заявляет, что само водородное топливо, топливные баки и процесс заправки для этой экспериментальной концепции идентичны таковым в Toyota Mirai. Однако есть одно ключевое отличие. В то время как Mirai использует химическую реакцию в топливных элементах для выработки энергии для питания автомобиля, экспериментальный GR Yaris может похвастаться двигателем внутреннего сгорания с водородом в качестве топлива. Toyota отмечает, что технология водородных ДВС все еще находится в зачаточном состоянии, и автопроизводитель остается «на ранних стадиях концептуальной разработки и экспериментов, которые начались в 2017 году». К сожалению, марка также заявляет, что технология далека от коммерциализации.