Ford может превзойти Tesla с помощью своего автопилота
Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) активно развиваются во всей автомобильной сфере, чтобы снизить количество смертельных случаев на дорогах и, в конечном итоге, создать основу для автономной мобильности. У Tesla есть Full-Self Driving, у Cadillac — Super Cruise, а теперь Ford представил свою собственную систему вождения без помощи рук, назвав ее BlueCruise.
Относительно новая система Ford BlueCruise была внедрена в такие продукты, как F-150 и Mustang Mach-E, и, судя по отзывам экспертов по этой технологии, она может быть просто одним из лучших примеров. Ford потратил более 800 млн километров на тестирование системы и только что закончил еще один путь в 177 тысяч километров, чтобы протестировать систему в реальных условиях. Этот тест назывался «Мать всех дорожных поездок» и включал испытания пяти F-150, пяти Mach-E и охватывал 37 штатов плюс пять канадских провинций.
«Существуют сложности на дорогах и условия вождения, которые вы просто не можете воспроизвести в лаборатории», — сказал Хау Тай-Танг, руководитель продуктовой платформы Ford и операционный директор. «Отправка этих автомобилей для реального опыта вождения — это лишь один из многих способов, которыми мы гарантировали, что технология BlueCruise обеспечивает уверенность и удобство для водителей по всему континенту».
Эта технология пока недоступна, но если вы владелец Ford F-150 или Mustang Mach-E 2021 года с подготовительным пакетом Ford CoPilot 360 Active 2.0, вы получите BlueCruise по беспроводной сети с обновлением, которое запланировано на этот год. Как и система Cadillac, BlueCruise будет работать только на прошедших предварительную проверку автомагистралях, которые охватывают более 160 тысяч километров в Северной Америке.
Consumer Reports проверил систему и отметил, что она может даже затмить Super Cruise от GM и автопилот от Tesla. Итак, BlueCruise включает в себя вождение без помощи рук по разделенным автомагистралям, предварительно нанесенным на карту, которые Ford называет «синими зонами без помощи рук». Это автоматизирует рулевое управление, ускорение и торможение автомобиля, но выдающейся особенностью являются функции мониторинга и предупреждения водителя.
BlueCruise во многом похож на Super Cruise от General Motors, который вскоре будет представлен в грядущей системе Ultra Cruise. Обе эти технологии используют прямой мониторинг водителя с помощью инфракрасной камеры, установленной в верхней части рулевой колонки. Это делается для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги.
Это считается важной функцией ADAS в сочетании с системой помощи при движении по полосе движения и адаптивным круиз-контролем. Это потому, что это гарантирует, что водитель обращает внимание в случае непредвиденных обстоятельств, когда водитель должен будет вмешаться. Consumer Reports отмечает, что в такой системе, как автопилот Tesla, дело обстоит иначе.
Если BlueCruise и Super Cruise работают на схожих системах, чем первый лучше? Ключевое отличие заключается в мотивации технологии для совместной работы водителей. Если водитель замечает препятствие на пути, например выбоину или пешехода, и берет на себя прямое управление, система переключается в режим ожидания и повторно включается после завершения действия. В режимах Super Cruise и Full-Self Driving система полностью отменяет работу.
Consumer Reports отмечает, что BlueCruise делает шаги в правильном направлении, но это не идеальная система. Например, водитель не получает достаточной информации в тех случаях, когда от него требуется снова положить руки на рулевое колесо. Кроме того, решение Ford рекламировать систему как «удобство вождения по шоссе без рук», вероятно, введет в заблуждение клиентов, когда они уберут руки с руля и им велят вернуть их обратно.
«Если потребители ожидают, что BlueCruise, будет осуществлять вождение за них, они будут разочарованы», — говорит Джейк Фишер, старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports. «Реальность такова, что это уникальный совместный подход, который уравновешивает упрощение вождения и вовлечение водителей в скучные моменты вождения».
В интервью представители Ford заявили, что компания очень осторожно выбирает, что показывать водителям через сообщения в комбинации приборов. Она также признает, что обратная связь от потребителей важна, и рассматривает возможность усовершенствования системы в будущем. Также выпускается серия обучающих видеороликов, чтобы лучше понять, как работать с BlueCruise.