Кризис 2009 года привел к завершению производства лучших моделей GM

В 2009 году мы узнали о банкротстве General Motors. Не вдаваясь в финансовые подробности, давайте вспомним исчезнувшие марки и модели, которые теперь стали предметами коллекционирования.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

На самом деле мы никогда не узнаем, что происходило внутри американской автомобильной промышленности около 20 лет назад. Однако мы не можем отрицать качество и привлекательность таких автомобильных брендов как Toyota, Honda, Nissan и Hyundai, и они обошли американских автопроизводителей после первого нефтяного кризиса в 1971 году.

Постоянной темой для обсуждений является то, что в процессе совершенствования, американцы, похоже, избавляются от своих лучших моделей. Легкой целью оказались Pontiac Solstice и Saturn Sky, небольшие родстеры с большей мощностью и комфортом, чем Miata или S2000. Solstice Targa прибыл в комплектации GXP с мощным турбонаддувом, отличным звуком и удобной подвеской. Было построено всего несколько сотен этих моделей, стоимость каждой из которых быстро приблизилась к 90 000 долларов (6,89 млн рублей).

В случае с Saturn General Motors использовала этот инновационный бренд, чтобы скрыть столетний безнадежный долг, поэтому ее лучший бренд так и не принес компании прибыли. Само собой разумеется, Saturn был краеугольным камнем банкротства. Также «в огонь бросили» бренд Oldsmobile, у которого не было бюджета с 1991 года.

Однако самым «большим слоном в комнате» был Pontiac. Один из старейших автопроизводителей отвечал за производство компакт-кара Grand Am, минивэна Trans Sport, получившего в народе прозвище «пластиковый фургон для мусора», а также отвратительную обшивку кузова и безумную попытку задействовать передний привод на Гран-при с 5,3-литровым двигателем V8. Окончательная ложка дегтя исходила от кроссовера Aztek. Одна только эта неудача лучше всего иллюстрирует, что пошло не так за последние 3 десятилетия Old GM.

Все знали, кто был «паршивой овцой» и почему такие модели выбраковывали, но что случилось с действительно великими автомобилями? Это было время разработки значков. Вместо совместного шасси Chevrolet и Cadillac в 2006 году предлагали все разновидности кроссоверов-внедорожников. Chevrolet Trailblazer был представлен на шасси Colorado (среднего размера) в 2001 году. С того момента от отделился от Oldsmobile, Isuzu, Saab, Buick и всех, кто хотел его предложить.

Передний привод окончательно убил Monte Carlo, Cavalier, Sunfire, Intrigue, Alero, Aurora и Riviera, поэтому Pontiac решил связаться с Австралией. Последний Pontiac GTO был построен компанией Holden Down Under, и это действительно потрясающий автомобиль. Было принято решение возродить Camaro на том же шасси Zeta, но на разработку ушло 11 лет. За эти усилия мы получили седан Chevrolet SS, «зверя» объемом 6,2 л, который стоил на 10 000 долларов (765 тыс. рублей) больше, чем подержанный Cadillac CTS-V.

Эта путаница также распространилась на бренд Cadillac, предлагающий Corvette в форме XLR. Это был родстер с жесткой крышей и изящными линиями. Однако он считался «урезанным», потому что предлагал только 4,6-литровый двигатель Northstar V8, который вот уже 30 лет горит в мусорном баке.

Поистине ненавистное зрелище было наблюдать, как GM использует свои акции Subaru для создания Saab 9-2X, универсала WRX STi. Это было и остается удивительным продуктом, но до банкротства Saab было построено всего несколько сотен автомобилей. В итоге Швеция так и не простила американцев, но позволила Кристиану фон Кенигсеггу купить завод за копейки.

Последний удар пришелся на версию Trailblazer SS от Saab. Он предлагал 410 лошадиных сил на все колеса благодаря Corvette LS2 V8, а с грязевыми шинами он мог буквально идти в гору. Завершение производства этих великих автомобилей стало результатом десятилетий перетасовки долгов в дешевый пластик и плохого опыта дилеров. К счастью, новый GM невозможно остановить благодаря шасси Mary’s Ultium и невероятной емкости аккумуляторов. Это лучший бизнес-урок за последние 50 лет, так что взгляните на эту классику, как на отличный опыт.