Следи за скоростью
16+

Компания Nissan анонсировала новый малогабаритный электрокар для европейского рынка

Супермини Nissan Micra заменят новой полностью электрической моделью на той же платформе, которую будет использовать следующий Renault 5.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Японский автопроизводитель взял на себя обязательства по выводу на европейский авторынок супермини, подтвердив, что намерен заменить медленно продаваемую Nissan Micra новой полностью электрической моделью, которая будет связана с новым Renault 5, готовящимся к запуску в 2024 году. Преемник Micra сохранит свою позицию модели Nissan начального уровня и будет разработан дизайнерами японской марки.

«Эта совершенно новая модель будет разработана Nissan, спроектирована и произведена Renault с использованием нашей новой общей платформы», — заявил главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта.

Nissan также анонсировал новый автомобиль, который имеет более «округлый» язык дизайна по сравнению с «угловатым» Renault 5, с которым он будет иметь общую архитектуру. Бренд выпустил тизер нового электромобиля, который очень напоминает оригинальный Nissan Juke. У него необычные ДХО, которые, кажется, «рисуют» массивную круглую фару, но это не так. Фактически фары, кажется, вставлены в полосу прямо посередине ДХО. Известно, что новая замена Micra будет основана на платформе Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance CMF-BEV.

«Это отличный пример подхода Альянса к „умной дифференциации“. Я уверен, что эта новая модель, пришедшая на смену нашей легендарной Micra, вызовет еще больший интерес у наших клиентов в Европе», — добавил Гупта.

Конкурент Ford Fiesta и Opel Corsa из Японии боролся за продажи своего последнего пятого поколения, но при этом их количество в Европе упало с более чем 86 000 в 2017 году до менее 40 000 в 2020 году, пораженном Covid-19.

На разработку небольших автомобилей с двигателем внутреннего сгорания для предстоящих предлагаемых норм выбросов Евро-7, похоже, заработать станет сложнее, чем когда-либо. Как недавно отметил глава Skoda Томас Шафер, цена одного из ключевых конкурентов Micra, Fabia, может вырасти на 5 000 фунтов стерлингов (533 тысячи рублей), если самые строгие предложения ЕС7 в итоге будут приняты.

В прошлом году в беседе с британскими журналистами глава европейского подразделения Nissan Гийом Картье намекнул, что копания может создать преемника Micra, и признал, что изучает, какие ресурсы Альянса могут позволить ей построить такой автомобиль.

«Основной бизнес сегодня и завтра — кроссоверы — Juke, Qashaqi, X-Trail, Ariya и новый автомобиль, о котором мы говорили [кроссовер EV, заменяющий Leaf]», — сказал он. «Это уже пять машин. Мы будем работать с Альянсом над нашей полной линейкой LCV. Но одна тема остается открытой, и это точка входа в состав. Ключевой момент заключается в том, чтобы сказать: „Как мы можем предложить что-то потенциально совместно с Альянсом, что заманит людей войти в бренд Nissan, а затем получать удовольствие от использования модели за моделью?“ Это тот вопрос, который мы рассматриваем. Это именно тот вопрос, который нам предстоит решить».

Архитектура CMF-BEV, которая уже предназначена для замены электромобиля Renault Zoe EV, модели 5 в стиле ретро, позволила Nissan ответить на этот вопрос. Все они будут производиться на заводе Renault ElectriCity, а точнее на заводе в Дуэ. Альянс утверждает, что общая стоимость производства платформы на 30% ниже, чем у электрической версии CMF-B, лежащей в основе Zoe, а это означает, что небольшие автомобили, основанные на этой технологии, могут достичь ценового паритета с супермини с ДВС. Платформа позволит проехать до 400 км при полной зарядке.

Внедрение электрической замены Micra будет близко к предложенной дате введения EU7 в 2025 году, и Картье подтвердил, что Nissan не планирует инвестировать в свои двигатели и автомобили, чтобы привести их в соответствие с новыми правилами. «Стратегически мы делаем ставку на электрификацию, — сказал он, — до такой степени, что мы не инвестируем в Евро-7».