Следи за скоростью
16+

Автоэксперт Павел Черняков рассказал водителям в РФ о правилах перестроения на заснеженной дороге

Безопасное управление автомобилем — целая наука, которая порой недоступна обычным автомобилистам. Особенно если на дороге образовалась каша из снега и льда. В интервью «Прайм» эксперт Павел Червяков рассказал о правильном поведении за рулем зимой.
Автор: Никита Новиков, редактор

В летнее время в сухую погоду сцепление колес автомобиля с дорогой максимально. Потому в такую погоду машина максимально остро реагирует на движения рулем и максимально четко проходит повороты. Но зимой из-за снега и льда сцепление с дорогой снижается в разы, что часто приводит к некотролируемым заносам.

«При перестроении на заснеженной дороге автовладелец должен совершать максимально плавные движения без спешки, то есть ни в коем случае не дергать резко рулем, не совершать резких маневров и поворотов. Еще не рекомендую активно орудовать педалями газа и тормоза, чтобы не провоцировать потенциальный занос или потерю управления», — приводит издание слова эксперта.

Также нельзя забывать про различия в управлении автомобилем с разным типом привода, которые по-разному реагируют на ускорения при перестроении. Например, на полноприводных машинах это сделать гораздо проще, а заднеприводные зимой наиболее опасны.

Потому эксперт отметил, что в безопасности перестроения автомобилист должен быть уверен на 100%, а зимой даже оставлять запас по расстоянию и времени, по сравнению с летним периодом — то есть не спеша, плавно совершать маневр, без резких движений.