Следи за скоростью
16+

Компания Astreon Aerospace представила ДВС будущего

Сейчас почти каждый автопроизводитель работает в направлении электрического будущего. До этого еще далеко, но это не мешает выпускать новые электромобили и медленно прекращать разработку двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Тем не менее, у ДВС может быть будущее, хотя оно будет отличаться от того, что мы знаем сегодня.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Электромобили штурмом захватывают мир, и судьба двигателя внутреннего сгорания кажется решенной, но, как оказалось, это не так. По крайней мере, так думают инженеры Astreon, демонстрируя новый концепт ДВС, революционного двигателя с необычным дизайном. Они утверждают, что это двигатель с почти нулевым уровнем выбросов, несмотря на сжигание топлива внутри его камер сгорания. Компания утверждает, что у нее есть работающий прототип.

Вместо поршней новый двигатель, получивший название Omega 1, оснащен парой вращающихся шестерен, очень похожих на авиационные турбины. Он также напоминает роторный двигатель, но с улучшенной конструкцией, устраняющей недостатки Ванкеля. Чтобы упростить, мы можем сказать, что двигатель Omega 1, разработанный Astreon Aerospace, использует четыре такта двигателя внутреннего сгорания и делит их на две независимые камеры.

Двигатель имеет два вала, которые вращаются в противоположных направлениях через синхронизирующие шестерни, с четырьмя роторами, вращающимися попарно на двух валах. Первая пара отвечает за впуск и сжатие, а вторая пара отвечает за такты сгорания и выпуска. Они дополняются поворотным дисковым клапаном и форкамерой, расположенными между двумя наборами роторов. Здесь происходит впрыск топлива.

Принципы работы Omega 1 немного сложнее понять непрофессионалу. К счастью, Astreon показал нам подробное видео, которое помогло нам визуализировать весь процесс. Видео также подробно описывает различные детали двигателя и их роль в процессе сгорания. Благодаря прецизионной обработке этому двигателю не нужны никакие уплотнения для удержания жидкостей внутри. Эта невероятно простая конструкция может рассматриваться как угроза будущему электромобилей, обещая долгий срок службы при минимальном техническом обслуживании.

Как следует из названия компании, это должен быть идеальный авиационный двигатель, легкий и мощный, а также полностью лишенный вибраций. Однако он также может питать широкий спектр транспортных средств, от мотоциклов и вплоть до самых тяжелых типов машин. По словам Astreon, новый двигатель способен развивать мощность 160 лошадиных сил и крутящий момент 230 Нм при весе всего 15,9 кг. Он работает на холостом ходу при 1000 об/мин, но может достигать 25 000 об/мин при полной нагрузке.

Конечно, Astreon предполагает, что вы можете последовательно соединить два или более таких двигателя для большей мощности, и мы предполагаем, что они также могут быть построены больше. В отличие от классического роторного двигателя, в этой концепции нет проблем с уплотнением. Astreon также обещает, что сможет работать на различных видах топлива с очень низким уровнем выбросов. Кроме того, что, возможно, более важно, Omega 1 имеет возможность использовать только то количество топлива, которое необходимо для мощности, требуемой в любой момент (так называемая технология «пропуска огня»). Это означает, что он будет потреблять гораздо меньше топлива, чем другие технологии.

Будет ли достаточно эволюции, чтобы сохранить жизнь ДВС? Вероятно, не в том виде, в каком мы его знаем сегодня, но в нашем электрифицированном будущем все еще могут быть модели, в которых ДВС все еще может играть роль первой скрипки. Развивающиеся страны будут бороться с электромобилями без масштабных инвестиций в инфраструктуру, а тем временем этим людям нужно будет передвигаться. Этот двигатель может помочь значительно сократить выбросы уже сегодня, пока строится эта инфраструктура.