В Сети рассказали, что общего у электромобилей и автомобилей на водороде

Центральная Служба Новостей решила понять, какая из технологий является наиболее перспективной для будущего автомобилестроения.
Сначала стоит поговорить о электрокарах. Электрический мотор является устройством, преобразующим электрическую энергию в механическую с использованием принципа электромагнитной индукции. Он состоит из статора и ротора. Вращающееся магнитное поле в статоре воздействует на обмотку ротора и наводит в нём ток индукции, из-за чего появляется вращающий момент, который приводит в движение ротор. Электроэнергия, которая поступает на обмотки силового агрегата, преобразуется в механическую энергию вращения.
Электродвигатели могут быть переменного тока и постоянного тока. Помимо этого, сегодня активно применяются системы, которые могут работать и от переменного и от постоянного тока.
Если говорить о плюсах электрических агрегатов, то стоит сказать, о высокой производительности, небольшом размере таких двигателей, экологичности, долговечности, об отсутствии коробки передач, а также об охлаждении за счет воздуха.
Однако существуют и заметные минусы, а именно зависимость электродвигателя от источника энергии, а также долгий процесс зарядки, особенно в сравнении с заправкой авто с ДВС.
Альтернативой электрокарам называют машины на водороде. Они имеют, казалось бы, абсолютно иной принцип работы, хотя, в целом — авто передвигается также при помощи электроэнергии. Водородный топливный элемент – это специальные ячейки с мембраной, которая разделяет камеры, в которых располагается катод и анод.
В одну камеру из воздуха проходит кислород, в другую — сжиженный водород. И катод, и анод покрыт тонкой пленкой катализатора, благодаря которой водород вследствие химической реакции передает электроны, а кислород — высвобождает протоны.
В результате, образуется водяной пар и электричество. Т.е. авто на водороде, это тот же электрокар, только использует вместо аккумуляторных батарей для питания электродвигателя жидкий водород.
Основными плюсами применения водорода является скорость заправки, которая по времени занимает почти столько же времени, сколько и заправка агрегата с ДВС, и емкость, в несколько раз превышающая емкость литий-ионных батарей. Минусами таких установок является — во-первых, не развитая инфраструктура, во-вторых, довольно дорогое обслуживание и очень дорогое производство.