Компания Bugatti заморозила гиперкар Centodieci
Bugatti Centodieci был представлен нам почти три года назад как чрезвычайно эксклюзивная модель, которая отмечает 110-летие компании, повторяя образ своего духовного преемника, пользующегося большим спросом EB110. Несмотря на то, что в нем используются элементы Bugatti Chiron, команда подвергает эту модель тем же самым строгим процедурам тестирования.
Он уже прошел строгие испытания в жаркую погоду в пустыне и приятную поездку по Нюрбургрингу, но теперь пришло время немного охладиться. Стремясь обеспечить максимальную производительность и надежность, производитель поместил специальный гиперкар в камеру с холодным климатом. В это время контролируется каждая деталь и компонент.
Карл Хейленкоттер, технический руководитель проекта Bugatti по специализированным продуктам, объясняет: «Как и любой другой Bugatti, Centodieci должен безупречно работать при любых температурах. Мы обязаны этим нашим обещаниям качества нашим клиентам. С климатической камерой мы можем повторять все виды различных испытаний и точно сравнивать результаты снова и снова».
Существует высокая вероятность того, что среднестатистический владелец Centodieci никогда не возьмет свое ценное имущество в среду с такими температурами, но Bugatti настаивает на том, что автомобиль должен работать без сбоев в этих условиях, несмотря ни на что. Ключевой аспект теста касается целостности боковых окон. Бренд признает, что измерение чрезмерного ограничения усилия на этой детали имеет решающее значение, даже если он намеревается произвести только 10 единиц.
«Боковое окно должно распознавать определенный уровень сопротивления, и при необходимости его поднятие должно быть отменено», — сказал Юлф Фидлер, инженер-разработчик электроники Bugatti. Чтобы измерить это, команда использует программное обеспечение, которое подключается к оконным моторчикам. При этом используются предопределенные параметры, которые контролируют, сколько энергии требуется для открытия и закрытия без каких-либо сюрпризов.
Bugatti утверждает, что эта функция безопасности должна работать всегда, потому что, если дверное окно не обнаруживает препятствие при закрытии и останавливается на своем пути, оно вполне может отрезать кому-то палец. Чтобы проверить надежность этого, дверные окна открывались и закрывались сотни раз. Во время этого процесса измерительное устройство контролирует усилие, прилагаемое моторчиком, а также работу уплотнения, заднего редуктора и стекла. Если система обнаруживает какие-либо изменения в материале уплотнителя, размере окна или моторе, весь процесс необходимо повторить после ремонта измененного элемента.
«Трение уплотнения зависит от температуры, и это должно учитываться программным обеспечением мотора бокового окна», — сказал Фидлер. «Боковые стекла должны надежно подниматься при любой температуре, а ограничитель чрезмерной силы должен надежно реагировать в случае сопротивления и переворачивать окно».
Пока инженеры передвигаются по холодильной камере в защитных костюмах, шапках и перчатках, Centodieci подвергается ряду сложных технических проверок. Как уже упоминалось, это, по сути, Chiron с новой внешностью, но из-за того, что кузов сильно отличается, ожидается, что весь автомобиль будет демонстрировать уникальный набор характеристик, и поэтому его необходимо тестировать независимо.
Поскольку испытания в аэродинамической трубе уже завершены, Centodieci будет подвергнут захватывающей серии финальных высокоскоростных тест-драйвов, которые охватывают в общей сложности 30 тысяч километров. Это произойдет в ближайшие недели, прежде чем модель официально поступит в производство. Ожидается, что все 10 единиц будут доставлены их владельцам до конца этого года.