В Сети представили изображения будущего компактного электрокара Nissan для Европы
Шестое поколение Nissan Micra уже официально анонсировано и подтверждено. Японский бренд готовит новую версию уже существующей модели, но она кардинально изменится во всех отношениях. Кроссовер, прославившийся в каждом из своих пяти поколений впечатляющим дизайном, всего через пару лет станет частью линейки электромобилей японского бренда .
«Эта совершенно новая модель будет разработана Nissan, спроектирована и произведена Renault с использованием нашей новой общей платформы», — сообщил главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта.
Японский бренд считает, что B-сегмент трансформируется в модели с нулевым уровнем выбросов, чувствуя себя обязанным полностью вмешаться, не считая, что предыдущий шаг гибридизации необходим. На самом деле исследования Nissan подтверждают именно его опыт в области электрики. Эксклюзивные изображения на основе тизеров, выпущенных японским брендом, дают представление о том, как будет выглядеть модель, которая станет новым электромобилем в 2024 году.
Компактный автомобиль полностью изменится во всех аспектах, но издалека видно, что дизайн боковой части вдохновлен дизайном будущего Renault 5, прямого наследника Zoe. Дело в синергии между брендами и совместном использовании платформы CMF-EV, но спереди и сзади японский автомобиль будет уникален. Официальные достижения уже отражают новую отличительную черту с наклонными главными фарами, более узкими, чем у Ariya, и окруженными очень тонкой полосой светодиодов для дневных ходовых огней, что также отражено в рендере.
Известно, что Nissan Micra также будет отличаться в задней части, которая будет воспроизводить эстетический формат передней части, и будет оснащена мощными легкосплавными колесными дисками, которые увеличат дорожный просвет, придав ей вид кроссовера.
Технические специалисты Nissan настроят платформу CMF-EV в соответствии с динамикой, установив передний электромотор мощностью чуть выше обычных 136 л.с. Батарея, расположенная между осями, с более высокой плотностью и емкостью, чем у французской модели, превысит 400 километров автономной работы на одной зарядке. Будущая Micra будет представлена вскоре после французской модели, которая поступит в продажу в конце 2024 года. Цель состоит в том, чтобы начать 2025 год с новой Micra на европейских дорогах.
«Это отличный пример подхода Альянса к „умной дифференциации“. Я уверен, что эта новая модель, пришедшая на смену нашей легендарной Micra, вызовет еще больший интерес у наших клиентов в Европе», — добавил Гупта.
Конкурент Ford Fiesta и Opel Corsa из Японии боролся за продажи своего последнего пятого поколения, но при этом их количество в Европе упало с более чем 86 000 в 2017 году до менее 40 000 в 2020 году из-за пандемии.
На разработку небольших авто с ДВС для соответствия нормам выбросов Евро-7, похоже, заработать станет сложнее, чем когда-либо. Как недавно отметил глава Skoda Томас Шафер, цена одного из ключевых конкурентов Micra, Fabia, может вырасти на 5 000 фунтов стерлингов (533 тысячи рублей), если самые строгие предложения ЕС7 в итоге будут приняты. В прошлом году в беседе с журналистами глава европейского подразделения Nissan Гийом Картье намекнул, что копания может создать преемника Micra, и признал, что позволить ей построить такой автомобиль могут ресурсы Альянса.
«Основной бизнес сегодня и завтра — кроссоверы — Juke, Qashaqi, X-Trail, Ariya и новый автомобиль, о котором мы говорили [кроссовер EV, заменяющий Leaf]», — сказал он. «Это уже пять машин. Мы будем работать с Альянсом над нашей полной линейкой LCV. Но одна тема остается открытой, и это точка входа в состав. Ключевой момент заключается в том, чтобы сказать: „Как мы можем предложить что-то потенциально совместно с Альянсом, что заманит людей войти в бренд Nissan, а затем получать удовольствие от использования модели за моделью?“ Это именно тот вопрос, который нам предстоит решить».
Замена Nissan Micra будут производиться на заводе Renault ElectriCity, а точнее на заводе в Дуэ. Альянс утверждает, что общая стоимость производства платформы на 30% ниже, чем у электрической версии CMF-B, лежащей в основе Zoe, а это означает, что небольшие автомобили, основанные на этой технологии, могут достичь ценового паритета с супермини с ДВС.