Следи за скоростью
16+

Рассказали, за что водители могут получить большую скидку на полис

Указания Центробанка по поводу индивидуализации ОСАГО начали действовать 9 января. Среди нововведений важно выделить расширение границ тарифного коридора в обе стороны.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Изначально ценник полиса ОСАГО был одинаковым для всех водителей, индивидуализация ограничивалась только коэффициентом «бонус-малус» (КБМ), отражавшим скидку за езду без ДТП.

Для частных «легковушек» расширение границ тарифного коридора равно 10%, для такси — сразу 30%. Однако на этом реформа ОСАГО не закончилась: Центробанк пересмотрел коэффициенты стажа-возраста, а также аварийности. Результат реформы — для опытных автомобилистов средняя скидка на ОСАГО будет достигать до 8%, для тех, кто не попадает в аварии — еще до 8%. Помимо того, регулятор также провел дополнительную региональную калибровку тарифов.

Предпринятые меры вызвали опасения об удорожании страховых полисов. Страховщики скоро всех успокоили: за три минувших года цена ОСАГО показала себя стабильной — по прогнозам удорожания полисов ожидать не нужно.

Изначально цена полиса не изменялась для водителей, индивидуализация ограничивалась коэффициентом «бонус-малус» (КБМ), он показывал скидку за езду без ДТП. Универсальность коэффициента стала причиной того, что водитель получал одинаковую цену страховой премии в какой бы компании он не страховался. Таким образом, страховщики не отличались ничем для клиента: условия страхования «задавались» федеральным законом об ОСАГО, а ценник полиса тоже оставался единым. Это не давало возможности для конкуренции среди страховщиков за клиента, из-за чего тариф был высоким для конкретной территории, либо низким, что приводило к проблемам с доступностью полисов.