Электромобили BYD для рынка РФ будут собирать в Узбекистане | SpeedMe
Меморандум об этом подписали «Узавтосаноат» и BYD Auto Industry, второй по объему выпуска производитель электромобилей в мире.
Электромобили BYD для рынка РФ будут собирать в Узбекистане | SpeedMe
Меморандум об этом подписали «Узавтосаноат» и BYD Auto Industry, второй по объему выпуска производитель электромобилей в мире.
2022-02-18 13:52+03:00
2022-02-18 13:52+03:00
2022-02-18 13:52+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Документ подписан 16 февраля, о чем рассказал замдиректора UzAuto («Узавтосаноат») Азизбек Шукуров в своем посте в LinkedIn. Позже эта информация появилась в узбекских СМИ.
Подписанный меморандум — еще не окончательное соглашение, он только обозначает намерения сторон. Но если все пойдет по плану, UzAuto получит очень мощного партнера с высоким уровнем электромобильных компетенций.
Партнерство UzAuto и BYD логично вписывается в концепцию развития электромобильной отрасли Узбекистана, но ее еще надо создать. Правда еще в конце 2020 года отдельным постановлением кабинета министров Узбекистана было дано поручение той же «Узавтосаноат» разработать концепцию производства электромобилей, пригласив для этого мировые консалтинговые компании. А сама «Узавтосаноат» должна, согласно этому постановлению, с 2025-го полностью перейти на выпуск электромобилей.
Но концепция до сих пор не создана, а UzAuto до позавчерашнего дня никаких внятных шагов в сторону электромобилей не сделала. Она даже не может удовлетворить пока спрос на обычные свои автомобили. Поэтому 14 февраля президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев на совещании по проблемам машиностроения еще раз дал распоряжение разработать стратегию электромобилизации.
Интересно, что с 2018 года в Узбекистане было объявлено о нескольких проектах производства электромобилей: в Андижане, Ханабаде, Коканде, Асаке, Бухаре. В основном речь шла о попытках собирать дешевые китайские или корейские машины. Например, в Асаке партнером проекта выступила малоизвестная фирма из Южной Кореи Rooper teikom, в Бухаре — китайская Henan Suda, а в Андижане планировали собирать электрокары Changan. Последнее из анонсированных намерений — сборка непонятных электромобилей в Ферганской области силами фирмы Central Asia Motors, которая якобы началась в октябре 2021 года, но ее так никто и не увидел. Это все трагически напоминает ситуацию с электромобильными стартапами в России, где тоже пока мало что получается.
Альянс двух крупнейших в своих странах авто- и электропроизводителей сможет изменить положение дел и дать очень хороший импульс развитию электромобильной индустрии Узбекистана. Это примерно как если бы Tesla договорилась с АвтоВАЗом.
События в Узбекистане развиваются стремительно. Меморандум с BYD, напомним, подписан 16 февраля, а днем позже на киргизско-узбекской границе сфотографировали автовоз с электромобилями BYD Song Plus (фото от нашего источника).
2022
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Электромобили BYD для рынка РФ будут собирать в Узбекистане
Меморандум об этом подписали «Узавтосаноат» и BYD Auto Industry, второй по объему выпуска производитель электромобилей в мире.
Автор: Никита Новиков, редактор
Документ подписан 16 февраля, о чем рассказал замдиректора UzAuto («Узавтосаноат») Азизбек Шукуров в своем посте в LinkedIn. Позже эта информация появилась в узбекских СМИ.
Подписанный меморандум — еще не окончательное соглашение, он только обозначает намерения сторон. Но если все пойдет по плану, UzAuto получит очень мощного партнера с высоким уровнем электромобильных компетенций.
Партнерство UzAuto и BYD логично вписывается в концепцию развития электромобильной отрасли Узбекистана, но ее еще надо создать. Правда еще в конце 2020 года отдельным постановлением кабинета министров Узбекистана было дано поручение той же «Узавтосаноат» разработать концепцию производства электромобилей, пригласив для этого мировые консалтинговые компании. А сама «Узавтосаноат» должна, согласно этому постановлению, с 2025-го полностью перейти на выпуск электромобилей.
Но концепция до сих пор не создана, а UzAuto до позавчерашнего дня никаких внятных шагов в сторону электромобилей не сделала. Она даже не может удовлетворить пока спрос на обычные свои автомобили. Поэтому 14 февраля президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев на совещании по проблемам машиностроения еще раз дал распоряжение разработать стратегию электромобилизации.
Интересно, что с 2018 года в Узбекистане было объявлено о нескольких проектах производства электромобилей: в Андижане, Ханабаде, Коканде, Асаке, Бухаре. В основном речь шла о попытках собирать дешевые китайские или корейские машины. Например, в Асаке партнером проекта выступила малоизвестная фирма из Южной Кореи Rooper teikom, в Бухаре — китайская Henan Suda, а в Андижане планировали собирать электрокары Changan. Последнее из анонсированных намерений — сборка непонятных электромобилей в Ферганской области силами фирмы Central Asia Motors, которая якобы началась в октябре 2021 года, но ее так никто и не увидел. Это все трагически напоминает ситуацию с электромобильными стартапами в России, где тоже пока мало что получается.
Альянс двух крупнейших в своих странах авто- и электропроизводителей сможет изменить положение дел и дать очень хороший импульс развитию электромобильной индустрии Узбекистана. Это примерно как если бы Tesla договорилась с АвтоВАЗом.
События в Узбекистане развиваются стремительно. Меморандум с BYD, напомним, подписан 16 февраля, а днем позже на киргизско-узбекской границе сфотографировали автовоз с электромобилями BYD Song Plus (фото от нашего источника).