Следи за скоростью
16+

Автолюбителям дали несколько советов по выбору аудиосистемы в автомобиле

В современных реалиях послушать любимую музыку многие могут позволить себе только в автомобиле по пути на работу.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В XXI веке при покупке автомобиля многие уделяют внимание таким вещам, как наличие большого экрана мультимедийной системы, ионизатора воздуха, различных ассистентов водителя, камерам кругового обзора и других современных технологий. Однако, за всем этим многообразием автолюбители забывают об одной из старейших опций — аудиосистеме.

В современном мире ситуация такова, что нормально послушать любимую музыку человек может только дома, сидя перед компьютером в наушниках или в машине по пути на работу или домой. Если выбирать между этими двумя сценариями, то предпочтительней окажется тот, в котором ты куда-то едешь под аккомпанемент своих любимых треков.

Сейчас, приобретая новый автомобиль, уже нет смысла заменять штатную аудиосистему на купленные собственными руками динамики и усилители. Разумеется, это справедливо только для машин из среднего и верхнего ценового сегмента. Для многих моделей автомобилей предлагаются опциональные акустические системы от именитых Hi-Fi и High-End брендов.

Так, на что же обращать внимание, если хочется, чтобы музыка в машине играла качественнее и приносила настоящее удовольствие от прослушивания? Однозначного ответа на этот вопрос, впрочем, как всегда, нет. Зачастую в дилерских центрах для того, чтобы продать более дорогую акустику, покупателю рассказывают про мощность и количество динамиков. Однако следует помнить, что эти два параметры не самые важные при выборе акустической системы.

Ещё одним заблуждением при выборе акустической системы для своего автомобиля является выбор по названию бренда. Да, именитые производители не могут «ударить в грязь лицом», выпустив на рынок плохую акустику для авто, но не каждой модели может подходить та или иная акустическая система. Бывали случаи, когда опциональная система от Bowers & Wilkins была сложнее в настройке, чем базовая от Bose, за счёт чего не удовлетворяла потребностей покупателя.

К тому же, поставщики компонентов для систем разных марок бывают разными. Например, для Bang & Olufsen компоненты могут поставлять такие компании, как Alpine и Panasonic. Несмотря на схожую схемотехнику, звучать такие системы будут по-разному. Звуковая система Bose, которую можно найти даже в недорогих автомобилях, может вполне звучать на уровне более именитых и дорогих Mark Levinson или Burmeister.

Кроме того, серьёзное влияние на звук имеет расположение динамиков. Когда-то при постройке собственной акустической системы в той же Lada Priora хорошим тоном было установить «пищалки» в передние стойки. Многие современные базовые акустические системы пренебрегают даже такими элементарными вещами. Владельцы автомобилей BMW знают, что опциональная система с центральными динамиками звучит гораздо лучше. Иными словами, источники звука должны быть равномерно распределены по салону.

Немного скрасить эту ситуацию поможет система настройки звука, которую можно найти во многих опциональных мультимедийных системах. Эта функция позволяет настроить частоты и задержки в работе динамиков таким образом, чтобы слушатель, где бы в салоне он не находился, мог насладиться любимыми композициями. Разумеется, такие надстройки зачастую придают звуку искусственный оттенок, но иногда они бывают полезными.

Что мы имеем по итогу? Если при покупке нового автомобиля перед вами стоит вопрос о качественной аудиосистеме, то первое и единственное, что нужно сделать — это послушать разные варианты музыки в разных машинах. Если клиент собирается потратить дополнительные деньги на то, чтобы в его машине музыка звучала приятнее, значит, он может потратить и несколько минут на прослушивание акустических систем. Здесь можно вспомнить про исходный материал и его качество — но если вы слушаете музыку при помощи потоковых сервисов, то и выбирайте акустику под стать такому источнику. Если вы знаете, что такое Flac и Tidal, то берите свой источник звука и вперёд!