Компания Mazda планирует потеснить премиальный бренд Lexus
Что касается автомобильных брендов, Mazda, несомненно, является одним из самых недооцененных автопроизводителей. Его линейка состоит из исключительных предложений, которые не только великолепны на вид, но и имеют ценность. Совсем недавно японский бренд получил несколько наград за безопасность и готов выпустить множество новых моделей, включая приключенческий кроссовер CX-50 и совершенно новый внедорожник CX-60.
Марка будет продвигаться на более высокий рынок, а будущие модели будут опираться на новую заднеприводную платформу и рядные шестицилиндровые двигатели, и, похоже, амбиции высоки. В одном из интервью британским СМИ управляющий директор Mazda UK Джереми Томсон обрисовал в общих чертах, куда движется бренд Mazda, прояснив следующее.
«У нас нет планов конкурировать с BMW. Мы стремимся стать надежной альтернативой традиционным мейнстримным премиальным продуктам, а это значит, что они не немецкие», — говорит Томсон. «Мы не стремимся имитировать немецкий премиум, потому что это очень хорошо обслуживается существующими игроками и, вероятно, невозможно превзойти их в их собственной игре».
Тем не менее, он считает, что знает, чего именно не хватает японским премиальным брендам, ссылаясь на то, что Mazda чувствует, что на рынке есть место для японского премиум-класса, а это подразумевает определение того, что мы понимаем под японской премиальной стоимостью, и «на это потребуется некоторое время».
На мировых рынках представлены Lexus, Infiniti и Acura как японские люксовые бренды, но Томсон считает, что «Lexus действительно был единственным японским брендом премиум-класса. В этом пространстве больше нет никого». Однако он также утверждает, что Mazda «пытается найти место, немного отличающееся от того, где она находится сегодня».
Отвечая на вопрос, как компания планирует ориентироваться на основную аудиторию с помощью элитных предложений, Томсон указывает на несколько ключевых аспектов. «Все начинается с качества, стиля, технологии и функций, которые мы предлагаем водителю — многие из них входят в стандартную комплектацию. Это общее впечатление. Я бы не стал выделять какой-то один аспект». Это хорошо согласуется с тем, что Mazda планирует со своим предстоящим CX-60. Недавно бренд показал салон кроссовера, подчеркнув акцент на материалах премиум-класса, таких как японский текстиль, клен и кожа наппа.
«У нас несколько иной подход к дизайну, чем у некоторых других японских коллег-производителей, поскольку „автомобиль как искусство“ важен для Mazda, чтобы попытаться создать простой и красивый продукт, к которому стремятся клиенты, а не к беспорядку», — отмечает Томсон.
Он также затрагивает спортивные амбиции бренда. «Вера в то, что водитель находится в основе автомобиля, — это больше, чем просто клише бренда: это действительно то, что было разработано в продуктах Mazda, восходя к основам Mazda MX-5».
Сообщается, что в дополнение к спортивному автомобилю с роторным двигателем бренд из Хиросимы также работает над новым спортивным купе, чтобы придать практичной линейке некоторую привлекательность. Конкуренция с Lexus, брендом с 33-летним опытом работы в сегменте роскоши, — непростая задача. Но если Mazda приложит хоть немного усилий, чтобы сделать MX-5 Miata великолепным инструментом для вождения, она может преуспеть.
Множество новых моделей бренда, безусловно, станет частью этой стратегии. Помимо вышеупомянутого CX-60, последний CX-50 от Mazda является признаком того, что грядет. Более того, предстоящий CX-90 обещает стать по-настоящему роскошным внедорожником. Время покажет, но мы не можем не надеяться на высокие цели и устремления Mazda.