Следи за скоростью
16+

Компания Subaru празднует 30-летие WRX

Японский автопроизводитель вспоминает славную историю динамичных компактных спортивных седанов.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Для поколения 80-х и 90-х годов серия Gran Turismo открыла дверь к ранее неизвестным автомобильным иконам. Геймеры, одержимые автомобилями, могли виртуально пилотировать различные автомобили, от Mitsubishi Lancer Evolution до Subaru Impreza WRX, не выходя из своей гостиной. Хотя Impreza первого поколения была доступна на местном уровне, бренд никогда не предлагал версию WRX в Соединенных Штатах.

Тем не менее, с тех пор WRX приобрел огромное количество поклонников, и последующие модели в конечном итоге добрались до США. К большой радости энтузиастов, в прошлом году Subaru представила в США последнюю версию WRX, и с 271-сильным турбированным 2,4-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем он продолжает традицию быстрых и маневренных компактных спортивных седанов. Японский бренд выпустил короткое видео, посвященное богатой истории модели, которая представлена уже пятом поколении.

Сокращенно от «World Rally Experimental», значок WRX впервые был прикреплен к задней части Impreza в 1992 году. Все модели WRX и по сей день могут похвастаться раллийными технологиями и инженерными решениями, более жесткой подвеской и четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, а также приводом на все колеса. Первое поколение стало популярным благодаря Колину МакРэю, пилотировавшему его на чемпионате мира по ралли в середине 90-х годов.

В 2000 году довольно невзрачный стиль уступил место тому, что стало известно как «глаза жука» Impreza WRX, и, хотя у него был довольно противоречивый внешний вид, это был первый WRX, предлагаемый в Соединенных Штатах. Он был оснащен 2,0-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 227 лошадиных сил.

Это был невероятный «ездок» по каньонам благодаря цепкому полному приводу. Его стиль многим не понравился, и второе поколение претерпело рестайлинг всего через 2 года после смены поколения. Интересно, что в 2006 модельном году появился еще один рестайлинг, называемый «соколиным глазом», который был наиболее известен своей ролью в фильме 2017 года «Малыш на драйве».

В третьей генерации Subaru представила первый в истории пятидверный хэтчбек WRX. В то время как владельцы Subaru не были в восторге от нового стиля кузова, больше всего разочаровала мягко-рессорная подвеска. Японский бренд отреагировал быстро, внедрив изменения для модели 2009 года. Седан также присоединился к модельному ряду, и в целом для того времени он был довольно шустрым. Примечательно, что это было последнее поколение WRX, которое продавалось как Impreza.

В 2015 году спортивный компакт был переименован в WRX. Двигателя мощностью 268 л.с. и 350 Нм было достаточно, чтобы разогнать модель четвертого поколения до 100 км/ч примерно за 5 секунд. Несмотря на то, что ему не хватает агрессивного стиля старых моделей, сегодня он по-прежнему является интересным автомобилем, но стал довольно устаревшим. В результате недавно Subaru выпустила модель пятого поколения, известную внутри компании как VB.

Последний вариант получил странные расширители колесных арок, которые придают ему суровый вид, но Subaru обещает «звездную» производительность. 2,4-литровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает достаточную мотивацию и является огромным улучшением по сравнению со стареющим предшественником.

Доступный для заказа сегодня спортивный седан стоит от 29 105 долларов (3,08 млн рублей) и доступен либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором, хотя мало кто выберет последнюю. По сравнению с такими моделями, как Golf GTI, Jetta GLI и грядущей Acura Integra, новому WRX, безусловно, есть над чем поработать.