Следи за скоростью
16+

Владельцы премиальных автомобилей начали переходить на газ

Экономия на заправках для владельцев машин, потребляющих большое количество топливо, гораздо существеннее при переходе на газ, чем для бюджетных машин.
Автор: Никита Новиков, редактор

Согласно данным аналитиков, газ становится популярным даже у владельцев автомобилей премиальных марок, в том числе брендов Mercedes-Benz, Lexus, Infiniti и Cadillac. В отчете от 2021 года говорится, что доля машин такого класса достигла 3% от общего числа переоборудованных под газовое топливо, тогда как еще несколько лет назад такие машины было зазорно переводить на дешевое топливо, поскольку оно было прерогативой владельцев Lada Granta и Vesta, Renault Logan, а также Hyundai Solaris.

Больше всего автомобилей было переведено на газовое топливо в Ростовской области: 2430 штук, или 14% от общего числа. В 2022 году в этом регионе на субсидирование установки метанового оборудования на автомобили правительство выделяет 71,9 млн рублей. Отмечается, что положительно сказались меры господдержки, на которые было выделено порядка 700 млн рублей.

«Сейчас метан стоит чуть выше 20 рублей, а расход такой же, как у литра бензина, — говорят в пресс-службе „Газпром газомоторное топливо“. — На каждой тысяче километров при расходе в 8 л экономится порядка 2560 рублей по сравнению с Аи-95. За год получается почти 45 тыс. рублей при среднем годовом пробеге в 17,5 тыс. километров», — отмечают «Известия».

Однако стоит помнить и о недостатках. Так, очень много переоборудованных машин попросту взрываются. Нельзя не учитывать и небольшое количество газовых заправок. При этом автовладельцы рискуют получить штраф от ГИБДД не только из-за незаконного переоборудования автомобиля, но и в процессе регистрации газобаллонной установки.

Стоит отметить, что резкий рост стоимости автомобильного газа на АГЗС привел к потере интереса автомобилистов к такому типу топлива. Программа по переводу транспорта на метан столкнулась с трудностями со стороны ГИБДД и потерялась на фоне новой и более дорогостоящей идеи правительства — производства электромобилей, говорят эксперты.

С начала 2021 года розничная стоимость на сжиженную пропан-бутановую смесь (LPG) в России выросли почти в 2 раза, говорится в совместном отчете Росстата и Минэнерго. Если зимой 2020 год 1 литр газа на заправочных станциях стоил около 20 рублей, то несколько месяцев назад его цена в моменте доходила практически до бензиновых показателей — 40 рублей за 1 литр. По состоянию на середину октября розничная стоимость сжиженного газа на заправках колеблется в диапазоне 33-35 рублей.

Цены на компримированный природный газ метан (CNG) за этот же период увеличились почти на 25%: с 16-17 рублей за 1 кубометр в начале года до 20-21 рубля на сегодняшний день. Отмечается, что через 3 года планируется тратить до 4,2 млрд рублей на строительство 100 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) ежегодно. В этот же бюджет заложены субсидии на ежегодное переоборудование около 25 тыс. автомобилей для работы на метане.