Первая в мире Toyota 2000GT стала самым дорогим японским автомобилем всех времен
Около месяца назад мы узнали о продаже исключительно особого экземпляра Toyota 2000GT. Эта модель 1967 года является не только первой моделью 2000GT с серийным номером, но и одной из трех, подготовленных Shelby для гонок SCCA C-production. В то время мы говорили о том, что у конкретно этой 2000GT есть все шансы побить рекорды, когда она будет выставлена на аукцион, и именно это и произошло.
Несмотря на то, что по прогнозам она должна была быть продана по цене от 2,75 до 3,5 миллионов долларов, окончательной цены продажи в 2 535 000 долларов (268,23 млн рублей, согласно актуальному курсу валют) оказалось достаточно, чтобы сделать Toyota 2000GT самым дорогим японским автомобилем, когда-либо проданным на аукционе, согласно информации NewsAtlas.
Цена продажи этого 2000GT превышает предыдущую максимальную сумму в 2,1 миллиона долларов за благотворительную продажу Toyota Supra 2020 года и 2 миллиона долларов за кабриолет Lexus LC 500 2021 года, еще одну благотворительную продажу. Обе эти продажи были зарегистрированы аукционным домом Barrett-Jackson, но теперь честь отметить самый дорогой японский автомобиль за всю историю получили Gooding & Company.
Из десяти самых дорогих проданных лотов шесть были моделями 2000GT, что подчеркивает, насколько культовым является спортивный автомобиль японского автопроизводителя. Этот 2000GT был продан более чем в два раза дороже, чем первый Acura NSX Type S 2022 года выпуска.
Представленный в 1960-х годах для повышения авторитета японской марки, оригинальный 2000GT имел 2,0-литровый шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами, разработанный в сотрудничестве с Yamaha. Автомобиль мощностью 150 лошадиных сил весил менее 1 134 килограмма и мог разогнаться до 100 км/ч примерно за 10 секунд.
Однако эта Toyota-Shelby 2000GT имеет мощность 210 лошадиных сил. Она поставляется с тремя карбюраторами Weber с двойным дросселем, пятиступенчатой механической коробкой передач, дифференциалом повышенного трения и независимой передней / задней подвеской со спиральными пружинами.
Шасси MF10-10001, оставленное Toyota Motor Corporation для рекламных целей, подверглось многочисленным обновлениям инженерами Shelby и Toyota, чтобы подготовить его к гонкам SCCA. Были установлены двойные выхлопные трубы, а также регулируемые амортизаторы KONI, дифференциальный кулер и закрытый переключатель передач в стиле Ferrari внутри.
В 1980-х годах была проведена полная реставрация кузова, чтобы вернуть автомобилю его историческую бело-синюю гоночную ливрею. Неудивительно, что сегодня этот прекрасный спорткар продается за миллионы, и мы надеемся, что он будет продолжать бережно храниться как важная глава в истории Toyota.