Следи за скоростью
16+

Модели Genesis теряют свои лучшие функции безопасности

Genesis GV80, GV70 и флагманский внедорожник GV80 лишатся передовых технологий безопасности. Причина — нехватка микрочипов.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Если бы 10 лет назад вы сказали кому-нибудь, что Hyundai создаст бренд, способный конкурировать с лучшими люксовыми брендами в мире, скорее всего, над вами просто посмеялись бы. Но, несмотря ни на что, Genesis предлагает широкий выбор желанных автомобилей для клиентов, которые хотят отказаться от более известных брендов класса люкс. Его автомобили красиво оформлены, о чем свидетельствует G70 Shooting Brake, который, в конце концов, может стать доступным в США.

Но даже если этого не произойдет, у местных потребителей есть из чего выбирать: седан G80, внедорожники GV70 и GV80 очень авторитетны и, более того, очень безопасны. Но в результате продолжающегося кризиса полупроводниковых чипов Genesis пришлось понизить уровень безопасности в вышеупомянутых моделях, чтобы клиенты могли получить свои автомобили как можно быстрее.

Согласно данным американского интернет-ресурса автомобильной информации Edmunds, GV80 и G80 лишатся системы помощи при вождении на шоссе (HDA) II в качестве стандартного оборудования. Вместо него будет представлен менее полный HDA. Это может быть более базовый пакет безопасности, но он по-прежнему может похвастаться помощью в удержании полосы движения, автоматическим центрированием полосы движения и адаптивным круиз-контролем (ACC). В чем он проигрывает, так это в автоматической смене полосы движения и умной системе, которая адаптирует ACC к привычкам водителя.

Меньший GV70, который получает функцию HDA в стандартной комплектации, будет иметь HDA II, удаленный из списка дополнительных опций. Издание отмечает, что это изменение касается 2,5-литровых полноприводных моделей с пакетом Sport Prestige и всех 3,5-литровых производных. Представитель компании сообщил Edmunds, что такое решение позволяет беспрепятственно продолжать производство автомобилей. Задержки доставки могли быть вызваны ожиданием чипов, необходимых для системы HDA II.

Представитель Genesis добавил, что компания надеется вернуть «улучшения в линейку Genesis как можно скорее». Интересно, что обновленный пакет безопасности также доступен на электромобилях Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, но в настоящее время неизвестно, будет ли эта функция удалена у электрических близнецов.

Это не означает, что продукты Genesis получат резкое снижение защиты пассажиров. Его автомобили по-прежнему являются чрезвычайно безопасными, а элегантный G80 даже получил высшие награды от IIHS в 2021 году. Интересно, что материнская компания Hyundai справилась с нехваткой чипов лучше, чем большинство других, и даже изучила различные способы исправить ситуацию. Но с началом спецоперации в Украине и некоторыми другими внешними факторами кажется, что автопроизводителей ждет долгий кризис.