Следи за скоростью
16+

Водителей будут отправлять на внеочередной техосмотр автомобиля с 1 марта 2023 года

В МВД разработали проект закона, позволяющий сотрудникам ДПС изымать свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) у автовладельцев, в 7-дневный срок не устранивших выявленные патрульными неисправности. По мнению ГИБДД, это поможет существенно снизить аварийность на российских автодорогах.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Согласно данным МВД РФ, каждый год на дорогах происходит порядка 3 млн нарушений, вызванных техническими неисправностями автомобилей, такими как тонировка, нерабочие световые приборы, тормозная система и рулевое управление. При неисправности рулевого управления, тормозов и тягово-сцепного устройства транспортные средства (ТС) уже сегодня помещаются на штрафстоянку. В остальных случаях предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако, как показала практика, нарушителей это не останавливает.

Новый законопроект предусматривает изменение действующего механизма запрета эксплуатации неисправного ТС. Теперь в случае выявления неисправности, угрожающей безопасности дорожного движения, сотрудник ДПС отмечает её в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), параллельно приостанавливая действие диагностической карты авто, если таковая имеется. Владелец обязан в течение 7 дней посетить станцию диагностики для устранения поломки, после чего оператор ТО внесет изменения в базу данных. В противном случае при повторной остановке инспектором автомобилист лишится СТС.

В результате поправок в российском законодательстве появится понятие «внеочередной техосмотр». Он будет проводиться не целиком, а исключительно в части выявленных инспектором нарушений. При этом стоимость процедуры может приравниваться к стоимости полной диагностики.

Однако большинство независимых экспертов общественной палаты раскритиковали идею, в частности, потому что из-за нынешних сложностей с запчастями и ремонтом автомобилисты могут не справиться с поставленной задачей в установленный срок. По мнению зампреда комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с ОНК Александра Холодова, действующих принудительных мер, касающихся регулирования эксплуатации ТС, достаточно.