Следи за скоростью
16+

В Евросоюзе начались репрессии в отношении автопроизводителей

Антимонопольные органы ЕС во вторник провели обыски в нескольких автомобильных компаниях и ассоциациях в нескольких странах по подозрению в нарушении картельных правил блока, в то время как антимонопольное ведомство Великобритании также начало расследование.
Автор: Никита Новиков, редактор

Европейская комиссия также направила компаниям запросы на предоставление информации, не раскрывая названия компаний.

«Проверки и запросы информации касаются возможного сговора в отношении сбора, обработки и утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей и фургонов, которые считаются отходами», — говорится в заявлении уполномоченного по вопросам конкуренции ЕС.

Renault заявила, что «подтверждает, что ее сегодня посетили следователи Европейской комиссии» и что она полностью сотрудничала. Также Opel, бренд входящий в концерн Stellantis, заявил, что следователи обыскали его офисы.

«Предметом расследования является область утилизации автомобилей с истекшим сроком службы», — говорится в заявлении Opel. «Конечно, мы полностью сотрудничаем с властями».

Немецкий автопроизводитель BMW заявил, что получил запрос на информацию и отправил ответ. В Mercedes Benz заявили, что не ожидали штрафа, потому что обратились к регулирующему органу ЕС и британскому Управлению по конкуренции и рынкам с информацией в качестве «заявителя на снисхождение».

CMA заявила, что проводит расследование в отношении ряда неназванных автопроизводителей и некоторых отраслевых организаций в рамках собственного расследования по поводу окончания срока службы транспортных средств и сотрудничает с Комиссией.

Компаниям, уличенным в нарушении картельных правил ЕС, грозит штраф в размере до 10% от их мирового оборота.

За последнее десятилетие Комиссия наложила штрафы на общую сумму около 2,2 миллиарда евро (2,4 миллиарда долларов) против картелей автомобильных запчастей, торгующих различными товарами, от тормозов до жгутов проводов, ремней безопасности и подушек безопасности.