Следи за скоростью
16+

В России появится бренд электромобилей Evolute

Появление нового бренда на российском авторынке подразумевает специальный инвестиционный контракт, который 22 марта подписали Минпромторг РФ, администрация Липецкой области и компания «Моторинвест».
Автор: Полина Котикова, редактор

В пресс-службе ведомства отметили, что в ближайшие 11 лет компания намерена инвестировать в проект 13 млрд рублей. Планируется, что к этому времени объем производства на заводе под Липецком увеличится до 242 тыс. электромобилей в год, а уровень локализации составит 5 тыс. баллов. Для сравнения: выпускаемый в Туле по полному циклу Haval F7 набрал пока чуть более 1,2 тыс. баллов.

Марка Evolute уже в нынешнем году пообещала презентовать россиянам 5 моделей. При этом в их основе будут лежать китайские автомобили. Основным «донором» дизайна и технологий станет Dongfeng и его суббренды.

Как выяснили специалисты портала Insideevs, седан С-класса Evolute i-PRO будет прелицованной версией четырехдверного Dongfeng Aeolus E70 2020 года. Минивэн i-VAN будет построен на базе Dongfeng LingZhi EV 2020 года. Под полностью электрическим SUV Evolute i-JET скроется Seres SF5. Причем это не чистый электрокар, а последовательный гибрид. Кроссовер С-класса Evolute i-JOY — китайский Seres 3. А вот у вседорожника E-класса названия пока нет, а характеристики приведены лишь самые основные. В частности, мощность силовой установки составит 695 л.с., а запас хода превысит 750 км. Вероятно, это одна из свежих машин, входящих в производственную программу Dongfeng.

Что же касается амбициозных планов по локализации, то их природу объяснил гендиректор «Моторинвеста» Александр Лапин. По его словам, он старается превратить Липецкую область в ключевой центр современной электромобильной отрасли для рынка РФ.

«Географическая близость к крупным „транспортным артериям“, присутствие в регионе ведущего металлургического комбината, производителя Li-ионных батарей, большого количества промышленных предприятий и высокий уровень подготовки технических кадров — все это позволит локализовать ключевые компоненты электромобилей согласно подписанному СПИК», — заявил топ-менеджер.

Напомним, что «Моторинвеста» уже не первый раз пытается наладить контрактную сборку китайских машин. С 2016 по 2019 годы в деревне Гребенкино «отверточным» методом собирали кроссоверы Changan. Общий объем производства составил порядка 3 тыс. штук. После чего китайцы предпочли ввозить в Россию готовые машины.

Отметим, что не так давно глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что первый серийный электромобиль появится в РФ до конца года. Утверждение Мантурова базируется на том, что межведомственная комиссия признала ООО «Моторинвест» и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» победителями конкурсного отбора на право заключения СПИК 2.0 по электромобилям.