Stellantis возрождает рядный шестицилиндровый двигатель в двух версиях

Рядный шестицилиндровый двигатель с поворотной конструкцией, отличающийся повышенной герметичностью, топливной экономичностью и плавностью хода, в этом году пополнит линейку Dodge и Jeep.
Автор: Полина Котикова, редактор

В пятницу Stellantis заявил, что ее новый 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель Hurricane с турбонаддувом, созданный с чистого листа, подходит для автомобилей с передним расположением двигателя и задним приводом, таких как Jeep Wrangler и Grand Cherokee, пикапы Ram и Dodge, а также Durango. Компания не назвала конкретные автомобили, в которых появится новый двигатель. О доступности будет объявлено к концу нынешнего года, когда появятся автомобили 2023 модельного года.

Новый двигатель может стать первым для бренда Jeep. В четверг в онлайн-конфигураторе Grand Wagoneer появилась фотография агрегата, на которой изображен V6 с двойным турбонаддувом, указанная как опция за 2000 долларов. Фотография была удалена позже в четверг.

Hurricane будет предлагаться в двух версиях: стандартной и повышенной мощности.

Рядная «шестерка» была исключена из модельного ряда Stellantis в США в конце 2006 модельного года, когда Jeep отказался от легендарного, но древнего, 4,0-литрового агрегата и заменил его новым на тот момент 3,8-литровым Pentastar V-6.

Микки Блай, руководитель отдела силовых установок компании, заявил журналистам, что новый двигатель поможет Stellantis сократить выбросы углекислого газа в рамках перехода на электромобили. По его словам, Stellantis хочет, чтобы к концу десятилетия на долю электромобилей приходилось половина его продаж в США.

«Двигатели внутреннего сгорания будут играть ключевую роль в ближайшие годы, и мы обязаны предоставить нашим клиентам и окружающей среде максимально чистую и эффективную силовую установку», — сказал Блай.

Ожидается, что стандартная версия нового мотора будет производить более 400 л.с. мощности, а производительная версия — более 500 л.с. Эти характеристики превосходят показатели 5,7-литрового Hemi V8, предлагаемого в различных автомобилях Jeep и Ram. Этот двигатель развивает мощность 357 л.с.

Ford впервые применил шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом в своих пикапах более десяти лет назад, выпустив 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6. Он быстро стал самым продаваемым двигателем F-150.

Мощность новых «шестерок» частично обусловлена ​​множеством высокотехнологичных функций. Каждая турбина, например, приведет в действие три цилиндра, увеличивая реакцию. Двойные верхние распредвалы имеют фазовращатели, которые регулируют время открытия 24 клапанов, а система прямого впрыска топлива подает горючее в каждый цилиндр с давлением порядка 345 бар.