Следи за скоростью
16+

Новый электрический Mercedes-Benz Vision EQXX преодолел более 1 тыс. км на одном заряде

Рекордный концепт Mercedes EQXX передаст свои технологии будущим моделям марки. Однако в компании рассматривают возможность выпуска серийной версии модели.
Автор: Полина Котикова, редактор

От концепции к реальности: Mercedes EQXX воплотится в жизнь в ближайшие годы. Представленный в январе прошлого года уникальный автомобиль с запасом хода в 1000 км вдохновит на создание серийной модели, которая появится в 2024 году и будет позиционироваться как машина C-класса.

Но и это еще не все: передовые технологии EQXX также будут использованы во многих будущих моделях Mercedes. Это подтвердил представитель марки в интервью Autocar.

Разработанный и собранный за 18 месяцев, Mercedes Vision EQXX представляет собой настоящую мастерскую на колесах. С этой концепцией производитель попытался внедрить ряд решений для дальнейшего улучшения характеристик и, прежде всего, достижения порога в 1000 км (теоретического) пробега между перезарядками.

Для достижения этого результата инженеры уделили первостепенное внимание аэродинамике, доведя коэффициент Cx до 0,18 (по сравнению с 0,20 у уже эффективного EQS ), тем самым установив новый мировой рекорд. Острые линии, легкосплавные диски с аэродинамическим дизайном и особая форма автомобиля, сужающаяся на 5 см в задней части, вносят важный вклад в достижение этой цели.

Помимо аэродинамики, секрет Vision EQXX кроется в аккумуляторах. Mercedes сотрудничал с командами Формулы 1 и Формулы E, чтобы создать блок мощностью 100 кВт/ч (поставляемый китайской компанией CATL ), который на 50% меньше и на 35% легче, чем тот, который установлен на EQS. Таким образом, весь комплект аккумуляторов весит 495 кг, а общий вес автомобиля составляет всего 1750 кг.

Новые батареи с высоким содержанием кремнезема работают при напряжении более 900 вольт и оснащены специальной технологией «Active Cell Balancing», которая равномерно использует энергию, поступающую от отдельных ячеек. Это позволило получить потребление всего 10 кВт/ч на 100 км. Остается только понять, будет ли в повседневном использовании достижимым и реалистичным результат.

В любом случае, силовая установка с одним электродвигателем мощностью примерно 200 л.с. может дебютировать на серийной модели. Также на наших дорогах мы вскоре можем увидеть «космический корабль», вдохновленный самим EQXX.