Следи за скоростью
16+

В России будут наказывать автопроизводителей за отказ отзывать машины

Правительство страны всячески пытается обойти санкции, введенные другими странами из-за ситуации на Украине, и даже угрожает компаниям в случае их отказа от сотрудничества.
Автор: Никита Новиков, редактор

С сегодняшнего дня Росстандарт пригрозил санкциями автокомпаниям, которые отказываются ремонтировать или проводить отзыв автомобилей. В качестве рычагов давления планируется накладывать штрафы и даже приостанавливать деятельность компаний. При этом не уточняется, каким образом должны быть решены проблемы с логистикой и дефицитом запчастей. Как сообщает "Газета.ру", многие автовладельцы уже столкнулись с фактом отказа в ремонте отзываемых машин.

«В настоящее время данная работа ведется на регулярной основе. Решение о ее приостановке не принималось, —приводит издание слова представителей пресс-службы Росстандарта. — Следует отметить, что за неисполнение согласованной отзывной кампании предусмотрена административная ответственность по ст. 14.46.2 КоАП РФ».

Статья, действующая в обычной ситуации, предусматривает штраф в размере до 1 млн рублей для юрлиц, а также административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом в ведомстве отметили, что будут часто инициировать сервисные акции по своему усмотрению.

Напомним, что на протяжении последних нескольких недель в России были отозваны гибридные Infiniti QX60, седаны Audi и внедорожники Lada Niva Travel. В то же время 9 марта концерн BMW начал отзывать по всему миру модели 1-, 2- и 3-Series, а также кроссоверы X5, X3 и родстеры Z4, произведенные в 2006-2013 годах. Кампания касалась потенциально опасного дефекта, связанного с риском самовоспламенения моторов. Концерн Volkswagen 30 марта запустил кампанию по отзыву кроссоверов Taos и Tiguan из-за проблем задней подвески, что может стать причиной ДТП.

Однако уже в начале марта издание speedme.ru предупреждало о том, что запчастей для ремонта автомобилей не будет. Это и привело к приостановке деятельности ряда автопроизводителей в стране. Компании могли бы разослать потребителям письма с просьбой временно отказаться от эксплуатации неисправных машин, что помогло бы на некоторое время решить проблему. Однако это не устроило бы Росстандарт.

Источники «Газеты.Ru» в двух крупных автодилерских холдингах Москвы сообщили, что по сложным агрегатам, которые надо ремонтировать или менять в рамках отзывных кампаний, наблюдаются серьезные проблемы. Проведение отзывных кампаний в России сейчас поставлено на паузу. Невозможность выполнения отзывных кампаний неизбежно ухудшит безопасность движения, и недавно налаженная практика по организации отзывных кампаний в России разбивается о нынешнюю сложную ситуацию, заключил Шапарин.