Следи за скоростью
16+

Электрокроссовер Toyota bZ4X дебютировал на японском рынке 12 апреля 2022 года

Toyota стремится к инновациям во всех областях, включая интерьер, стиль, ощущения от вождения и производительность, с целью создания захватывающих автомобилей, в которых все пассажиры могут приятно провести время. Платформа для BEV, получившая название e-TNGA, первая для Toyota, была разработана совместно с Subaru. В компаниях заверяют, что она подойдет для любого внедорожника.
Автор: Полина Котикова, редактор

В преддверии дебюта японский автопроизводитель опубликовал ряд подробностей о своем новом электрическом кроссовере. Новый bZ4X отличается превосходной энергоэффективностью (128 Втч/км) и достаточным запасом хода для практического использования (559 км). Кроме того, разработка велась с целью достижения лучшего в мире коэффициента сохранения емкости аккумуляторов (90% через 10 лет) в поисках электромобиля, который можно спокойно использовать в течение длительного периода времени.

В дополнение к поиску высокого уровня безопасности для самой батареи, Toyota Safety Sense, новейший пакет активной безопасности Toyota, а также конструкция кузова, которая может реагировать на столкновения со всех направлений, аккумуляторная батарея, которая способствует обеспечению эффективности защиты в случай столкновения и другие функции безопасности были приняты в погоне за BEV, которым можно управлять со спокойной душой.

Все автомобили будут доступны для аренды, чтобы устранить опасения клиентов относительно остаточной производительности батареи, обслуживания BEV и остаточной стоимости. Кроме того, чтобы способствовать достижению углеродной нейтральности, управление батареями будет реализовано для всех транспортных средств путем использования батарей без отходов с помощью 3R (восстановление, повторное использование, переработка). За аренду машин будет отвечать подразделение марки KINTO. Для корпоративных клиентов автомобили будут арендованы у дилеров Toyota Rent-a-Lease по всей стране и у Toyota Mobility Services Corporation (регион Токио).

Toyota Motor Corporation (Toyota) стремится решать различные вопросы для создания устойчивого общества с целью передачи этой прекрасной Земли, нашей родной планеты, будущим поколениям. Среди этих вопросов сокращение выбросов CO2 является неотложной задачей глобального масштаба, и Toyota принимает меры для достижения углеродной нейтральности (CN) к 2050 году и сокращения выбросов CO2 с помощью продуктов, которые просты в использовании и очень привлекательны.

В Японии Toyota начнет первый этап, приняв заявки на первые 3000 единиц 12 мая, и ожидает второго этапа заявок в начале осени. Всего на первый год запланировано производство и продажа 5000 единиц. Кроме того, Toyota будет реагировать на развитие инфраструктуры зарядки. Автопроизводитель планирует установить устройства быстрой зарядки у всех дилеров в Японии к 2025 году.

А теперь расскажем о самой модели. Базовая Toyota bZ4X FWD комплектуется электромотором на передней оси производительностью 204 л. с. Ёмкость батареи составляет 71,4 кВт/ч, а запас хода равен 516 км. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,4 с. Максимальная скорость ограничена отметкой в 160 км/ч.

Полноприводному bZ4X предлагаются 2 электродвигателя — по одному на каждой оси. Суммарная мощность по факту составляет 217 л. с. Модель оснащается батареей аналогичной ёмкости (в США и Японии можно будет получить аккумулятор на 72,8 кВт/ч), запас хода составит 470 км. На разгон с места до 100 км/ч уйдет 7,7 секунды, ограничение скорости — 160 км/ч.

В базу кроссовера легла архитектура e-TNGA, однако за силовую установку отвечала компания Subaru, которая под своей маркой производит аналогичную модель под названием Solterra.

Галерея: Toyota BZ4X