Следи за скоростью
16+

Автоэксперт Хайцеэр рассказал, как определяется стоимость автомобилей с пробегом на рынке РФ

Вторичный авторынок России сложно прогнозировать. Главными факторами, оказывающими влияние на стоимость, является не столько курс валют, сколько наличие самих машин и спрос на них. Такое мнение в беседе радио «Комсомольская правда» озвучил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
Автор: Никита Новиков, редактор

Хайцеэр считает, что рынок машин с пробегом в настоящее время во многом определяется официальными дилерами, которые выставляют на него те машины, которые они ранее получили от клиентов по программе Trade-In.

«Второе — приток автомобилей на вторичном рынке. Это замкнутая система: для того, чтобы появились вторичные, должны быть приобретены первичные. Понятно, что первичных мало, рынок упал на 62%. Поэтому сегодня все-таки спрос формируют обстоятельства, платежеспособность и желание людей приобрести автомобиль», — считает Ян Хайцеэр.

По его мнению, в скором времени даже на вторичке спрос начнет смещаться в пользу китайского автопрома, а сложности с запчастями и техобслуживанием подтолкнут владельцев редких и премиальных машин поменять их на более дешевые в эксплуатации новые или слегка подержанные авто с минимальным пробегом.

Также издание speedme.ru ранее пообщалось с экспертом, который заключил, что в автопарк РФ будет стареть и ломаться. Как отметили опрошенные изданием speedme.ru эксперты, главной проблемой для автопрома станет уход зарубежных компаний с рынка РФ. Это значительно снизит количество предложений новых машин, а российские компании не смогут компенсировать этот провал. Тем более, учитывая степень локализации машин Lada и УАЗ, детали для их сборки закончатся очень быстро, а производства, соответственно, встанут. Это приведет к тому, что россиянам попросту нечего будет покупать в автосалонах даже по тем заоблачным ценам, которые сформировались на сегодняшний день.