Количество женщин за рулем мотоциклов в России выросло на 20 процентов
В рамках собственного исследования, направленного на формирование портрета среднестатистической россиянки, владеющей мотоциклом, специалисты ГК АВТОDOM опросили 410 клиенток отделов продаж и сервиса в возрасте от 18 до 50 лет. Респонденткам было предложено ответить на комплекс вопросов, касающихся особенностей выбора мотоцикла, его характеристик и причин, мотивирующих приобрести байк.
В результате опроса было выявлено, что по итогам 2021 года число клиенток компании, купивших новый мотоцикл, увеличилось на 20% по сравнению с 2020 годом и составило 350 человек. Всего в 2021 году в дилерских центрах сети было продано 1975 новых мотоциклов. В свою очередь, количество женщин, которые купили мотоцикл с пробегом, повысилось на 18% и составило 60 человек. Таким образом, доля женщин в общей структуре клиентов, купивших мотоцикл, увеличилась с 12 до 17,2%.
Согласно полученным данным, возраст значительной части клиенток (54%), которые приобретали мотоцикл в ГК АВТОDOM – от 18 до 30 лет. Вторую строчку заняли владелицы мотоцикла в возрасте от 30 до 40 лет, их доля составила 37%. Реже всего покупали мотоциклы женщины в возрасте старше 40 лет. Среди них управляют мотоциклом чуть более 9%. В 2020 году эти показатели составляли 58%, 35% и 7% соответственно.
Россиянки отдают свое предпочтение мотоциклам из Германии, Австрии и Италии. По результатам опроса, 64% респонденток предпочитают мотоциклы BMW за их надежность и стильный дизайн. Второе место по популярности среди опрошенных мотоциклисток занимают байки от австрийского производителя КТМ, планомерно расширяющего свое присутствие на российском рынке. Этот бренд выбирают 19% клиенток салонов. Затем следуют мотоциклы Ducati, которые за их маневренность и управляемость выбрали 17% женщин.
Одна из важнейших характеристик мотоцикла по мнению опрошенных клиенток (32%) – комфортное передвижение. Внешний вид мотоцикла (дизайн, цвет и т.д.) также важен для покупателя. Этот показатель в приоритете для 26% клиенток. Решение о выборе того или иного мотоцикла 20% респонденток принимают на основе технических характеристик и эксплуатационных качеств. Надежность мотоцикла играет значимую роль для 14% опрошенных. По мнению 8% женщин, решение о покупке мотоцикла следует принимать исходя из его стоимости. Это свидетельствует о том, что цена остается важным, но далеко не единственным фактором в пользу выбора россиянками того или иного мотоцикла.
Согласно информации на сайте Motonoob.ru, большинство женщин, которые регулярно выбирают мотоцикл в качестве средства передвижения, получают новые эмоции и заряд адреналина. Этот фактор, по мнению 50% участниц исследования, служит главной причиной покупки мотоцикла. 35% опрошенных заявили о том, что покупка мотоцикла позволила им путешествовать по малодоступным нетуристическим местам. Повышенная маневренность и мобильность, позволяющая сократить время в пути и с комфортом добраться до точки назначения (работа, дом и т.д.) также представляют собой одно из ключевых преимуществ мотоцикла. 15% респонденток одними из главных оснований для покупки мотоцикла указали возможность быстрого перемещения в любых дорожных условиях вне зависимости от плотности транспортного потока и более доступные по сравнению с автомобилем парковочные места.
Как показало исследование, мотоциклы набирают популярность среди россиянок, прежде всего, у девушек в возрасте от 18 до 30 лет, которые активнее приобретают мотоциклы для поездок по городским улицам и бездорожью. Наиболее предпочтительными мотоциклами для россиянок становятся кроссовые байки и эндуро от немецких, австрийских и итальянских производителей. Кроме бренда, при выборе мотоцикла женщины оценивают комфорт и внешний вид, также уделяя внимание техническим характеристикам и надежности. Ключевыми причинами для покупки мотоцикла становится возможность получить эмоциональную «разрядку» от скоростной поездки по шоссе или неспешного загородного путешествия. В качестве более практичного фактора, стимулирующего женщин приобрести мотоцикл, выступает быстрое перемещение и более доступная парковка на улицах мегаполисов.
«Женщины оказывают все большее влияние на развитие современного рынка мотоциклов по всему миру, включая Россию. Увеличение числа россиянок, владеющих байком, создает основу для стабильного развития мотосообщества в нашей стране. Со своей стороны, мы готовы предложить нашим клиенткам, заинтересованным в покупке мотоцикла, широкий модельный ряд от известных мировых производителей и высококачественное техническое обслуживание», – отметил Олег Воронцов, директор мотонаправления ГК АВТОDOM.