Следи за скоростью
16+

Австралийские водородные автомобили H2X будут использовать шасси-оригами

Европейский специалист по спортивным автомобилям создаст легкое шасси для FCEV австралийского производства.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Австралийская компания по производству электромобилей на топливных элементах H2X объявила о партнерстве с KTM Technologies для создания совершенно нового легкого шасси для своей будущей линейки новых автомобилей, фургонов и легких грузовиков местного производства, работающих на водороде.

H2X готовится выпустить свой H2X Warrego FCEV 2022 модельного года, который основан на Ford Ranger и предлагает мощный электродвигатель мощностью 272 л.с., топливный элемент мощностью 122 л.с., суперконденсатор/аккумулятор мощностью 100 кВт и водородный бак на 9,3 кг, который позволяет проезжать с нулевым уровнем выбросов 750 километров пути.

Warrego стоит недешево: в топовой версии 250 000 долларов США (20,32 млн рублей, согласно актуальному курсу) плюс дорожные расходы. Однако в планах у H2X выпустить следующее поколение линейки специализированных автомобилей на топливных элементах, фургонов и других легких коммерческих автомобилей, которые будут построены в Гиппсленде, Виктория, и которые должны стать более доступными благодаря совершенно новой платформе, находящейся в разработке. Легковые автомобили тоже находятся «в поле зрения», но в будущем.

Согласно данным H2X, KTM создаст «революционное, инновационное, легкое и недорогое автомобильное шасси», опираясь на опыт австрийского автогиганта в области создания прочных, но очень легких автомобилей, как это видно на примере суперкара KTM X-Bow из углеродного волокна. KTM также будет работать над дополнительной компоновкой конструкции салона, а также над экологически чистыми материалами для панелей кузова.

Используя композитные материалы и передовые технологии, специально созданные для электрических моделей, KTM разработает так называемую «платформу шасси оригами», которую H2X будет использовать для производства своих автомобилей, что, по утверждению компании, будет «радикально новым экономичным и ресурсоэффективным способом».

«В передовом шасси будут использоваться технологии складывания и сварки листового металла для ряда легких грузовиков, фургонов и пикапов. Преимущество использования шасси оригами заключается в том, что его намного проще производить и обслуживать, а также оно более гибко для вариаций, чем обычное шасси. Технология оригами обеспечивает очень эффективное и устойчивое производство в дополнение к сопоставимо низким инвестиционным затратам на инструменты, которые обычно являются источником затрат в типичном процессе формовки листового металла», — сказал представитель H2X.

Исполнительный директор H2X Брендан Норман сказал, что сделка, заключенная с KTM, стала важным шагом на пути австралийского стартапа к тому, чтобы «стать мировым лидером в производстве водородных автомобилей». «Используя ресурсы компании с беспрецедентными возможностями, такой компании как KTM, мы не только обеспечиваем собственное будущее, но и развиваем конкурентоспособную на международном уровне отрасль, базирующуюся в Австралии».

H2X работает над публичным листингом на крупной фондовой бирже и будет и дальше использовать свое партнерство с KTM для все еще секретного совместного предприятия по автоспорту, о котором будет объявлено «в ближайшие месяцы».