Следи за скоростью
16+

Новая рядная «шестерка» Mazda может стать последней

Стали известны плохие новости о будущих двигателях внутреннего сгорания Mazda. На подходе новое поколение рядной «шестерки», но оно может стать последним.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

За последние несколько лет Mazda оказалась в странном положении. Широкое использование брендом небольших эффективных четырехцилиндровых двигателей означает, что он, безусловно, может позволить себе не так сильно полагаться на электромобили, как другие бренды за последние несколько лет. Слухи о будущем Mazda с роторным двигателем продолжают циркулировать, как и о том, что в течение последних нескольких лет бренд разрабатывает чрезвычайно универсальную рядную «шестерку». Судя по всему, Mazda не спешит с EV просто потому, что в этом нет необходимости.

Однако все может измениться. Недавно мы взглянули на внедорожник CX-60, предназначенный только для Европы, оснащенный той же рядной «шестеркой», о которой шла речь выше. Это семейство двигателей появится в США в Mazda CX-70 в 2023 году. Но Йоахим Кунц, старший менеджер по техническим разработкам в центре исследований и разработок Mazda Europe, сказал, что последнее поколение двигателей внутреннего сгорания марки, скорее всего, будет быть последним.

Это было сказано конкретно в отношении дизельного шестицилиндрового двигателя. Хорошей новостью для поклонников бензиновых двигателей Mazda является то, что бренд оставил место для нового рядного шестицилиндрового двигателя. Кунц не говорит конкретно об американском моторе, но утверждает, что двигатель создан с учетом гораздо более строгих норм выбросов, чем сегодняшние модели. Mazda сделала двигатель больше (объемом 3,3 литра), чем другие дизели на рынке.

«Чтобы добиться низкого уровня выбросов NOx, нам нужны низкие температуры сгорания, поскольку более крупный двигатель поддерживает более низкие температуры, что хорошо как для снижения тепловых потерь, так и для сокращения выбросов неочищенных NOx», — говорит Кунц.

Очевидно, что это не сулит ничего хорошего для роторного двигателя, который в любом случае будет использоваться только как расширитель запаса хода для электромобиля. Более того, это не сулит ничего хорошего для Mazda Miata, хотя Mazda уже подтвердила, что Miata будет существовать еще очень долго. 

Хорошей новостью является то, что рядная «шестерка» — невероятно адаптируемый двигатель, подходящий для платформ с задним смещением. Кроме того, Mazda реализовала в дизельном двигателе мягкую гибридную систему. Прямо сейчас трудно сказать, куда все это заведет Mazda. У бренда действительно есть несколько электромобилей, но это вовсе не означает, что завтра производство его автомобилей с двигателем внутреннего сгорания будет остановлено.