Следи за скоростью
16+

Водителям в РФ перечислили распространенные ошибки при смене зимней резины на летнюю

Ошибки совершают даже опытные шиномонтажники. Автоэксперт Ревин рассказал, как избежать неприятностей.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Весной автолюбители не так спешат переобуваться, как осенью. Но есть несколько причин не затягивать с переобуванием: протектор зимних шин изготовлен из мягкой резиновой смеси, поэтому быстро изнашивается, теряет шипы. Способствует этому и рост средних скоростей, а при положительных температурах тормозные характеристики зимних шин существенно ниже, чем у летних. Отсюда длинный тормозной путь и низкая устойчивость при резких маневрах.

Летом водители ездят быстрее, чем зимой, поэтому к целостности покрышек нужно отнестись с должным вниманием: необходимо осмотреть их на наличие внутренних неоднородностей, потертостей и торчащих острых предметов, крупных порезов и вылезшего корда, оценить высоту протектора и извлечь из протектора застрявшие предметы. Рекомендуется устанавливать лучшие шины на переднюю ось, а похуже — на заднюю. Дело в том, что при разрыве переднего колеса на скорости справится не каждый водитель.

Нередко в шиномонтажных мастерских специалисты для экономии времени поднимают автомобиль за середину порога, отрывая от земли сразу два колеса. Если коррозия успела ослабить кузов вашего автомобиля, такой способ подъема противопоказан. Предупредите об этом специалистов. Кроме того, даже при подъеме за штатное место лучше подложить доску под домкрат, распределив давление на большую часть порога.

Переобувание — отличный повод оценить техническое состояние машины: при снятых колесах видны почти все узлы и детали подвески, рулевого управления, тормозной системы и приводов колес. Все перечисленные системы следует внимательно осмотреть. Даже течи технических жидкостей из двигателя или трансмиссии со снятыми колесами видно лучше.

Секретные гайки (болты) ослаблять нужно первыми, а затягивать последними, желательно с помощью динамометрического ключа, соблюдая момент затяжки. Сразу уезжайте из мастерской, где «секретку» пытаются отвернуть пневматическим ударным гайковертом. В случае утери ключа от «секретных» болтов, для снятия колес лучше обратиться в хороший сервис. На шиномонтаже могут возникнуть проблемы, которые требуют, например, использования электросварки.

Перед установкой колес необходимо очистить привалочные поверхности диска и ступицы от загрязнений, на ступицу нужно нанести медную смазку. Попадание даже небольших частиц приведет к ослаблению затяжки крепежа. Если это требуется, между ступицей и центральным отверстием диска нужно установить проставочные кольца. Во избежание повреждения резьбы гайки или болты следует наживлять руками, подтягивать любым способом, а окончательно затягивать динамометрическим ключом.

Если у вас один комплект дисков и два — шин, после каждой сборки необходима балансировка. При наличии двух комплектов колес в сборе можно сэкономить, но если после установки колес вы заметите биение, то заехать в мастерскую для балансировки придется. Если у вас четыре диска и два комплекта шин, то лучше прикупить комплект недорогих дисков и установить на них зимние шины, поскольку многократная перебортировка шин ухудшает прочность и герметичность посадки шин на диски.