Следи за скоростью
16+

В Австралию доплыл первый шестиместный вездеход ГАЗ Садко-Next

Местное представительство российской компании — AAV из Брисбена — официально представило первый «живой» экземпляр вездехода Садко-Next в версии с двухрядной шестиместной кабиной.
Автор: Никита Новиков, редактор

Стоит отметить, что группа компаний AAV в Австралии занимается продажей грузовиков ГАЗ Садко-Next с прошлого года, но, правда, здесь модель известна под названием GAZ Trackmaster. Но модель предлагается в однорядной компоновке с двумя местами. Шестиместное же исполнение было отправлено в составе партии из нескольких грузовиков еще в конце 2021 года, но путь занял длительное время и потому этот груз доплыл до Зеленого континента в марте нынешнего года.

Садко-Next с двойной кабиной имеет габаритную длину 7275 мм с учетом лебедки и колёсную базу 4515 мм. При этом у базовой модификации эти параметры равны 6530 мм и 3770 мм соответственно.

Шестиместный Trackmaster отличается по названию благодаря приставке Crew Cab. Первый доставленный на материк автомобиль окрашен в цвете темно-серый металлик. От аналогичного Садко-Next в спецификации для РФ «австралийская» машина отличается расположением руля и органов управления с правой стороны и некоторыми незначительными мелочами. На вездеход установлены универсальные круглые фары и подфарники советского образца, поскольку производство цельных блоков под страны с левосторонним движением подрядчик ГАЗа до сих пор не освоил, пишет Tarantas News.

Спецификация Садко Некст для Австралии аналогична российской. Двигатель — 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 490 Нм. Экологический класс — «Евро-5». Он сочетается с пятиступенчатой механической КП и «раздаткой» с жестким подключением переднего моста, понижающей передачей, блокировками переднего и заднего дифференциалов. Высокую проходимость автомобилю также обеспечивают клиренс 315 мм и система подкачки шин. Управление раздаточной коробкой осуществляется при помощи кнопок на панели приборов, а не напольных рычагов. В базовой комплектации — АБС, электростеклоподъемники и круиз-контроль. Для австралийцев в стандартное оснащение также внесены кондиционер, медиасистема, шноркель, дополнительный топливный бак (90 х 2 = 180 л), противосолнечный козырек, лебедка. Визуальное отличие в экстерьере от машин для РФ — круглые фары и подфарники советского образца вместо блок-фар от ГАЗона Next. Применение универсальной оптики связано с тем, что блоки в версии для «левосторонних» стран смежник пока не делает.

Trackmaster Crew Cab оценивается в Австралии 98,5 тыс. местных долларов, то есть 6,02 млн рублей по текущему курсу.