Следи за скоростью
16+

10 автомобилей, которые спасли свою марку от разорения

Многие мировые бренды несколько десятков лет назад находились на грани банкротства, но благодаря стараниям инженеров и руководителей, сейчас эти компании процветают.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Для тех, кто хоть иногда читает новости и интересуется автомобилями не секрет, что многие из ныне существующих компаний в конце прошлого столетия в буквальном смысле слова находились на грани банкротства. В этом материале речь пойдёт о тех случаях, когда всего лишь одна модель «вытаскивала» компанию из бездны долгов, а спустя несколько десятилетий становилась одной из знаковых машин марки.

Компания BMW в 1959 году находилась на грани краха и была близка к тому, что её поглотит Daimler-Benz. Однако в ходе одного из заседаний правления, юрист марки обнаружил ошибку в балансовых отчётах компании в отношении модели BMW 700. Именно этот факт позволил BMW продержаться на плаву какое-то время, после чего фирму приобрела семья Квандт, которая и спасла компанию от банкротства. За 6 лет продаж модель BMW 700 разошлась тиражом в 180 000 автомобилей.

Модели Audi 100 вообще не должно было существовать. Всё дело в том, что в 1964 году Volkswagen приобрёл компанию Auto Union и намеревался сделать её завод в Ингольштадте ещё одним предприятием по производству машин Volkswagen. Однако технический директор Audi Людвиг Краус в тайне от руководства спроектировал первую Audi 100 и даже получил одобрение на её производство от тогдашнего босса Volkswagen. В течение последующих 8 лет автомобиль разошёлся тиражом в 800 000 экземпляров.

В 1970-х годах итальянская компания Fiat была одним из самых успешных европейских автопроизводителей. Однако в 80-х годах марка вступила в период кризиса, из которого её вывела модель Fiat Uno, разработанная тем самым Джорджетто Джуджаро. Уже в 1984 году модель была признана «Автомобилем года» в Европе. В 1989 году автомобиль обновили, и только в 1995 году перестали производить. Отметим, что Fiat Uno, как модель, просуществовал вплоть до 2014 года — машина собиралась и продавалась в Бразилии. Итоговый тираж Fiat Uno превысил отметку в 8,8 миллиона машин.

Модель Peugeot 205 долгое время был самым продаваемым автомобилем французской марки, который вывел компанию из финансового пике в 1983 году. Разработка машины началась ещё в 1978 году. Благодаря своему внешнему виду и стоимости, автомобиль быстро привлёк к себе внимание и оставался бестселлером компании на протяжении нескольких лет.

Ещё одна французская машина, которая оставила глубокий след в истории — Renault 19. В период с 1988 по 1997 годы модель, разработанная Джуджаро, разошлась тиражом в 3,2 миллиона машин по всей Европе. При этом в начале 90-х годов Renault 19 стала лидером европейского рынка по продажам, обогнав при этом великий Volkswagen Golf.

К слову о Golf — в 70-х годах прошлого века Volkswagen улучшил своё финансовое состояние именно за счёт этой модели. После мирового бума по поводу компактного Beetle, марке нужны были средства на дальнейшее существование. Именно с таким посылом и была разработана новая модель, которая за первые 9 лет своего существования разошлась тиражом в 6 миллионов единиц.

Чешский производитель Skoda в своё время выбрался из кризиса благодаря модели Skoda Favorit. Этот автомобиль производился в период с 1988 по 1994 годы и стал для марки настоящей революцией с точки зрения механики и агрегатов и дизайна. Именно эта машина, по слухам, и послужила причиной того, что Volkswagen впоследствии приобрёл чешского автопроизводителя.

Если сейчас у компании Ford всё идёт более-менее гладко, то в конце 90-х годов прошлого века марка находилась на грани банкротства. Спас ситуацию новый автомобиль — Ford Focus, который стал идейным продолжением модели Escort. Новинка привлекала внимание своим внешним видом и в 1999 году заслужила звание «Автомобиль года». Напомним, что второе поколение модели долгое время было самым популярным автомобилем на вторичном рынке в России.

В XXI веке внимание автомобильной общественности начало плавно переключаться на кроссоверы. И именно кроссовер сослужил марке Porsche, известной своими спорткарами, хорошую службу. В 2002 году на рынок вышел огромный внедорожник Porsche Cayenne, который сходу стал конкурентом Mercedes-Benz ML. Сейчас на рынке продаётся третье поколение автомобиля, что не может не говорить о его успешности.

Наконец, поговорим о компании Nissan, которая в 2006 году представила модель Qashqai. Находясь на орбите материнской Renault с 1999 года, японский производитель долгое время не мог зацепить клиентов достойным автомобилем. Однако после запуска кроссовера ситуация в корне изменилась — модель долгое время была одной из самых популярных на рынке и до сих пользуется высоким спросом у автолюбителей за свою надёжность и практичность.