Lexus требуется помощь в выпуске миллиона электромобилей

Автопроизводитель будет опираться на Toyota и существующие производственные мощности для запуска.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В конце этого года Lexus выпустит своей первый специализированный электромобиль, RZ, который является лишь первым в длинной линейке электрифицированных автомобилей, запланированных автопроизводителем. Хотя в 2021 году японская компания продала всего несколько тысяч электрических авто, Lexus заявляет, что к 2030 году планирует построить миллион электромобилей.

Lexus необходимо перестроить свои производственные процессы и подготовиться к потенциальной волатильности. Такаси Ватанабэ, главный инженер Lexus Electrified, видит впереди проблемы. На мероприятии в начале этого месяца Ватанабэ сказал, что переход на электромобили затрудняет поддержание прибыльного бизнеса, и добавил, что Lexus необходимо «снизить стоимость аккумулятора и обновить весь процесс производства автомобилей».

Премиум-бренд будет обращаться к Toyota за помощью в повышении эффективности при рассмотрении своих производственных мощностей. Хотя это будет происходить крайне редко, Lexus может делить больше производственных линий с Toyota, чего оба автопроизводителя в значительной степени избегали. Тем не менее, грядущий Lexus RZ сойдет с той же линии, что и Toyota bZ4X и Subaru Solterra.

Другое решение может включать в себя модернизацию существующих производственных линий компонентами, предназначенными для электромобилей. Ватанабэ отметил, что гибридные линии могут быть адаптированы к созданию электромобилей, как это сделал Lexus с производством UX, гибридная версия которого строится вместе с традиционными моделями с ДВС. Каким бы ни был путь, у Lexus впереди дорогая дорога. Обновление старых производственных мощностей может стоить миллиарды долларов, как выяснили многие автопроизводители, такие как General Motors и Ford.

Lexus надеется найти дополнительную эффективность в программном обеспечении, где будет использоваться новая автомобильная операционная система Toyota Arene. Система поможет ускорить разработку и выделить автомобили Lexus из толпы. Автопроизводитель считает, что электромобили откроют эру массовых автомобилей, где программное обеспечение и опыт станут ключом к привлечению и удержанию клиентов.