Следи за скоростью
16+

Автоэксперт Рязанов предостерег водителей в РФ от быстрой буксировки машины с автоматической КПП

Технический директор одного из сетевых автосалонов Максим Рязанов в беседе с агентством «Прайм» перечислил вещи, которые категорически нельзя делать с АКПП, что позволит продлить срок ее службы и сэкономить на ремонте.
Автор: Никита Новиков, редактор

В первую очередь, отметил эксперт, надо прекратить использование «автомата» по аналогии с МКПП. Например, забыть о нейтралке на светофорах или при прочих временных остановках. Ее нельзя включать и при движении накатом. Некоторые водители думают, что таким образом можно сэкономить топливо, однако это не так. Дело в том, что при включении режима «N» в АКПП прекращается подача масла, что лишает ее необходимой смазки, которая отвечает за поддержку оптимальной температуры, что в свою очередь может привезти к дорогому ремонту.

Также отметим, что экономия топлива обычно достигается за счет движения накатом на передаче, когда колеса передают вращение на вал, что, в свою очередь, обеспечивает почти нулевой расход топлива. При движении на нейтральной передаче двигателю необходимо самостоятельно поддерживать холостой ход за счет сжигания топлива.

Помимо этого, нельзя заводить машины, оснащенные АКПП, «с толкача», поскольку в них отсутствует сцепление, соответственно, нет прямой связи между входным и выходным валами, только через гидротрансформатор.

Также есть и определенные ограничения на буксировку таких автомобилей, которые прописаны автопроизводителем в зависимости от типа АКПП. Поэтому рекомендуем заранее ознакомиться с технической документацией на автомобиль. Однако в большинстве случаев при буксировке машины с «автоматом» нельзя превышать скорость в 30-40 км/ч и на расстояние свыше 2-3 км.