Следи за скоростью
16+

Компания Valeo разрабатывает лидар для автопилота 4 уровня

Лидар раннего поколения Valeo, появление которого ожидается в 2024 году, обещает двенадцатикратное увеличение разрешения, утроение дальности действия и значительно более широкий угол обзора.
Автор: Полина Котикова, редактор

Valeo, пионер в области коммерциализации лидарных технологий, представляет более продвинутую версию своих лазерных систем безопасности, которая дебютирует в 2024 году и обещает двенадцатикратное увеличение разрешения, утроение дальности и значительно более широкий угол обзора. Линейка лидаров, получившая название Valeo Scala, является частью большого развития, которое Valeo планирует до 2030 года.

Первое поколение Scala 1 дебютировало в седане Legend Hybrid EX, который Honda начала сдавать в лизинг в Японии в прошлом году. Scala 2 устанавливается на новый Mercedes-Benz S-Class, который в декабре прошлого года получил международное одобрение для использования автоматизации уровня 3. Эта система, входящая в состав системы Mercedes Drive Pilot, появится в Германии в этом году. Компания также планирует получить одобрение регулирующих органов в Калифорнии и Неваде.

По словам представителей Valeo, Scala 3, версия, появление которой запланировано на 2024 год, позволит управлять автомобилем без участия человека на скорости до 130 км/ч.

Французский поставщик заявляет, что его лидар Scala третьего поколения будет определять объекты на расстоянии около 200 м и более. Система может отслеживать транспортные средства, которые находятся вне поля зрения, и даже измерять плотность капель дождя для расчета правильного тормозного пути.

Valeo производит аппаратное и программное обеспечение для систем, производя лидары на своем заводе в Вемдинге в Германии, где над технологией работают 300 инженеров.

Компания прогнозирует, что к 2030 году почти треть всех новых автомобилей премиум-класса будут способны к автоматизированному вождению уровня 3. По ее прогнозам, мировой рынок лидаров к тому времени превысит 50 миллиардов долларов.

Множество компаний присоединяются к технологической гонке. В апреле компания Nissan заявила, что объединяется с Luminar Technologies для разработки лидарной системы, которая позволит автоматизировать управление автомобилем на высоких скоростях. Nissan хочет вывести эту технологию на рынок в 2025 году в рамках плана по оснащению практически каждого нового автомобиля лидаром к 2030 году.

Bosch, Velodyne, Veoneer, Mobileye и Innoviz, поддерживаемая SoftBank, также работают в этой области. Немецкая компания Continental поставила лидарную систему для Honda Legend, где она работает в тандеме с системой Valeo в качестве дублирующих друг друга.