В Минпромторг утвердили требования к зарядным станциям в РФ для электромобилей | SpeedMe
В период до 2024 года в РФ хотят построить почти 3 тыс. новых зарядных станций для экологически чистого транспорта. Осталось утвердить новые электромобили и льготы на их покупку.
В Минпромторг утвердили требования к зарядным станциям в РФ для электромобилей | SpeedMe
В период до 2024 года в РФ хотят построить почти 3 тыс. новых зарядных станций для экологически чистого транспорта. Осталось утвердить новые электромобили и льготы на их покупку.
2022-06-03 08:59+03:00
2022-06-03 08:59+03:00
2022-06-03 08:59+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Минпромторг РФ утвердил характеристики субсидируемых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС). Об этом со ссылкой на документ, разработанный ведомством, пишет «Коммерсант».
Относительно проекта документа от февраля 2022 года, выбыл важный пункт — это обязательное наличие одновременно двух разъемов европейского и японского типов (CCS и CHAdeMO). При этом ЭЗС должна иметь китайский разъем GB/T и три коннектора.
Производитель также может на выбор установить либо один разъем стандарта CCS2, либо один — CHAdeMO. Стандарт CCS2 используется у европейских машин, а японский CHAdeMO — в электромобиле Nissan Leaf.
Отмечается, что в прошлом году на территории нашей страны было размещено всего 545 ЭЗС. При этом государственное субсидирование строительства новых станций будет действовать в 2022-2024-м - сюда потратят около 8,1 млрд рублей. Максимальная субсидия — 60% стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей, планируется построить 2,9 тыс. быстрых ЭЗС. Субсидия на техприсоединение ЭЗС к электросетям — 30%, но до 900 тысяч рублей.
Новые требования к ЭЗС независимые эксперты называют странными, поскольку в нашей стране очень мало "хеленых" машин с портами GB/T - куда больше число транспортных средств, которым нужны CCS и CHAdeMO. Единственный официально поставляемый в РФ китайский электромобиль JAC iEV7 также не использует GB/T, поскольку его адаптировали под евростандарт CCS.
Впрочем, по некоторым прогнозам, из-за санкций в России будет увеличиваться доля именно китайских электромобилей с GB/T.
По состоянию на конец 2021 года парк электромобилей в России насчитывает около 13 тыс. легковушек, большая часть из которых — это праворульные Nissan Leaf, ввезенные бэушными из Японии.
Ранее издание speedme.ru писало, что в Москве представили 3 российских электромобиля EVOLUTE, которые будут выпускать в Липецке. Все они дебютировали на столичной выставке с липецкими госномерами.
Напомним, первая информация о новой марке появилась в конце марта этого года. Тогда Минпромторг РФ, администрация Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали СПИК, предусматривающий производство электрокаров Evolute. Подробностей о том, какую платформу будут использовать эти автомобили, компания до сих пор не сообщала, поэтому появление «живых» электромобилей на публике оказалось большим сюрпризом. И теперь все окончательно убедились — прототипами новинок стали автомобили марки Dongfeng. По большому счету, дизайн оригиналов полностью сохранен, только поменялись логотипы.
2022
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В Минпромторг утвердили требования к зарядным станциям в РФ для электромобилей
В период до 2024 года в РФ хотят построить почти 3 тыс. новых зарядных станций для экологически чистого транспорта. Осталось утвердить новые электромобили и льготы на их покупку.
Автор: Никита Новиков, редактор
Минпромторг РФ утвердил характеристики субсидируемых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС). Об этом со ссылкой на документ, разработанный ведомством, пишет «Коммерсант».
Относительно проекта документа от февраля 2022 года, выбыл важный пункт — это обязательное наличие одновременно двух разъемов европейского и японского типов (CCS и CHAdeMO). При этом ЭЗС должна иметь китайский разъем GB/T и три коннектора.
Производитель также может на выбор установить либо один разъем стандарта CCS2, либо один — CHAdeMO. Стандарт CCS2 используется у европейских машин, а японский CHAdeMO — в электромобиле Nissan Leaf.
Отмечается, что в прошлом году на территории нашей страны было размещено всего 545 ЭЗС. При этом государственное субсидирование строительства новых станций будет действовать в 2022-2024-м - сюда потратят около 8,1 млрд рублей. Максимальная субсидия — 60% стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей, планируется построить 2,9 тыс. быстрых ЭЗС. Субсидия на техприсоединение ЭЗС к электросетям — 30%, но до 900 тысяч рублей.
Новые требования к ЭЗС независимые эксперты называют странными, поскольку в нашей стране очень мало "хеленых" машин с портами GB/T - куда больше число транспортных средств, которым нужны CCS и CHAdeMO. Единственный официально поставляемый в РФ китайский электромобиль JAC iEV7 также не использует GB/T, поскольку его адаптировали под евростандарт CCS.
Впрочем, по некоторым прогнозам, из-за санкций в России будет увеличиваться доля именно китайских электромобилей с GB/T.
По состоянию на конец 2021 года парк электромобилей в России насчитывает около 13 тыс. легковушек, большая часть из которых — это праворульные Nissan Leaf, ввезенные бэушными из Японии.
Ранее издание speedme.ru писало, что в Москве представили 3 российских электромобиля EVOLUTE, которые будут выпускать в Липецке. Все они дебютировали на столичной выставке с липецкими госномерами.
Напомним, первая информация о новой марке появилась в конце марта этого года. Тогда Минпромторг РФ, администрация Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали СПИК, предусматривающий производство электрокаров Evolute. Подробностей о том, какую платформу будут использовать эти автомобили, компания до сих пор не сообщала, поэтому появление «живых» электромобилей на публике оказалось большим сюрпризом. И теперь все окончательно убедились — прототипами новинок стали автомобили марки Dongfeng. По большому счету, дизайн оригиналов полностью сохранен, только поменялись логотипы.