Решетка радиатора Lexus продолжит эволюционировать

Поляризационный дизайн будет развиваться вместе с электрифицированной линейкой бренда.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

С тех пор, как Lexus был представлен в конце 80-х годов, бренд стал поставщиком роскошных автомобилей со спокойным стилем. Все изменилось за последние несколько лет с появлением новой решетки радиатора. Спорная особенность дизайна понравилась не всем, и ее часто критикуют за то, что она выглядит слишком агрессивно и несколько вульгарно, особенно на LX 600.

Увеличенная решетка радиатора как концепция с тех пор распространилась по всему автомобильному миру, и такие конкуренты, как BMW и Mercedes-Benz, теперь размещают более крупные элементы на передних панелях своих моделей. Но, похоже, Lexus готов двигаться дальше и идти по новому пути дизайна. В беседе с Automotive News главный дизайнер компании Коити Суга сказал, что этот дизайн находится в процессе редизайна, который уже можно увидеть на недавно представленном кроссовере Lexus RX.

С этого момента решетка в виде веретена превратится в «корпус веретена» и, как видно на RX, будет более гармонично перетекать в панели кузова. Это также является ответом на быстро приближающуюся электрическую эру. Первый глобальный электромобиль бренда, RZ450e, полностью избавился от решетки радиатора, но при этом сохранил фирменные элементы дизайна, впервые примененные в решетке.

Кроме того, не все клиенты Lexus были довольны довольно внезапным изменением передней части. Суга отмечает, что обратная связь была неоднозначной: некоторые сравнивают решетку с электробритвой или вымышленным монстром — хищником. Но, кажется, Lexus прислушался к своим клиентам и правильно усвоил рецепт стиля. Исследование рынка в Соединенных Штатах показало, что более крупные версии решетки отталкивают клиентов. «Новое исполнение веретена основано на этом опросе... нам нужен правильный баланс», — заметил он.

Решетка будет развиваться в зависимости от функциональности — электромобилю не нужна массивная решетка. Модельный ряд RX, в основном гибридный, обеспечивает баланс между прошлым и будущим. Таким образом, он может похвастаться ярко выраженной кромкой на решетке радиатора, где дизайн медленно сливается с кузовом.

Теперь это считается визитной карточкой бренда, и интересно наблюдать, как Lexus развивает «веретено», в отличие от BMW, который продолжает размещать постоянно растущие решетки на своих моделях, включая электромобили. При этом решетка-веретено на самом деле является данью скромному началу Toyota как производителя ткацких станков. Что касается того, повысит ли этот приглушенный язык дизайна продажи Lexus, еще неизвестно.