Законодатели ЕС проголосуют за окончательное предложение о 100-процентном сокращении выбросов транспортных средств к 2035 году в рамках широкого пакета законов о климате.
Законодатели ЕС проголосуют за окончательное предложение о 100-процентном сокращении выбросов транспортных средств к 2035 году в рамках широкого пакета законов о климате.
2022-06-07 13:09+03:00
2022-06-07 13:09+03:00
2022-06-07 13:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
На этой неделе Европейский парламент проголосует за то, следует ли ослабить план по 100-процентному сокращению выбросов CO2 от новых автомобилей — шаг, который приведет к запрету продаж новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Предложение разрешить продажу только новых автомобилей с нулевым уровнем выбросов в 27 странах Европейского Союза после 2035 года будет означать, что автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями, включая гибриды, по сути, будут заменены полностью электрическими моделями.
100-процентное сокращение было центральным элементом плана «Fit for 55», представленного в июле 2021 года, который направлен на сокращение чистых парниковых газов в ЕС на 55% к 2030 году на пути к углеродной нейтральности к 2050 году. Поправки, которые будут обсуждаться на этой неделе от ЕНП, крупнейшей группы законодателей в парламенте, попытаются ослабить предлагаемое сокращение до 90%.
Существующие правила выбросов транспортных средств предписывают к 2030 году сократить выбросы CO2 на 37,5% по сравнению со средним показателем 2021 года, составляющим 95 граммов CO2 на километр. Экологические группы хотят ужесточить ограничения, включив более строгие промежуточные цели, в том числе сокращение на 45% к 2027 году.
В мае экологический комитет Европарламента поддержал цель по сокращению выбросов на 100% к 2035 году.
На прошлой неделе группа из 50 неправительственных и потребительских организаций направила членам парламента письмо с призывом установить промежуточную цель на 2027 год и поддержать поэтапный отказ от всех новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания «как можно ближе к 2030 году, но не позднее 2035 года».
Отраслевые группы говорят, что цель 2035 года будет стоить тысяч рабочих мест, и призвали пересмотреть предложение, чтобы обеспечить более мягкий переход к электрификации. Консервативные члены парламента поддерживают меры, которые позволили бы сохранить продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания после 2035 года, при этом сократив выбросы на 90% к этой дате.
2022
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
Полина Котикова
Евросоюз даст поблажки автопроизводителям
Законодатели ЕС проголосуют за окончательное предложение о 100-процентном сокращении выбросов транспортных средств к 2035 году в рамках широкого пакета законов о климате.
Автор: Полина Котикова, редактор
На этой неделе Европейский парламент проголосует за то, следует ли ослабить план по 100-процентному сокращению выбросов CO2 от новых автомобилей — шаг, который приведет к запрету продаж новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Предложение разрешить продажу только новых автомобилей с нулевым уровнем выбросов в 27 странах Европейского Союза после 2035 года будет означать, что автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями, включая гибриды, по сути, будут заменены полностью электрическими моделями.
100-процентное сокращение было центральным элементом плана «Fit for 55», представленного в июле 2021 года, который направлен на сокращение чистых парниковых газов в ЕС на 55% к 2030 году на пути к углеродной нейтральности к 2050 году. Поправки, которые будут обсуждаться на этой неделе от ЕНП, крупнейшей группы законодателей в парламенте, попытаются ослабить предлагаемое сокращение до 90%.
Существующие правила выбросов транспортных средств предписывают к 2030 году сократить выбросы CO2 на 37,5% по сравнению со средним показателем 2021 года, составляющим 95 граммов CO2 на километр. Экологические группы хотят ужесточить ограничения, включив более строгие промежуточные цели, в том числе сокращение на 45% к 2027 году.
В мае экологический комитет Европарламента поддержал цель по сокращению выбросов на 100% к 2035 году.
На прошлой неделе группа из 50 неправительственных и потребительских организаций направила членам парламента письмо с призывом установить промежуточную цель на 2027 год и поддержать поэтапный отказ от всех новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания «как можно ближе к 2030 году, но не позднее 2035 года».
Отраслевые группы говорят, что цель 2035 года будет стоить тысяч рабочих мест, и призвали пересмотреть предложение, чтобы обеспечить более мягкий переход к электрификации. Консервативные члены парламента поддерживают меры, которые позволили бы сохранить продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания после 2035 года, при этом сократив выбросы на 90% к этой дате.