Компания Volkswagen готовит конкурента Tesla Model 3
Возможно, вы не являетесь поклонником Tesla (или ее генерального директора Илона Маска), но нельзя отрицать, что компания знает, как создать хороший электромобиль. Возьмем, к примеру, Model 3. С учетом льгот базовая модель может стоить всего 39 640 долларов (2,29 млн рублей), но при этом может похвастаться заявленным запасом хода в 430 км и временем разгона от 0 до 96 км/ч за 5,8 секунды.
Имея это в виду, неудивительно, что мировые автопроизводители надеются повторить успех Tesla, предлагая электромобили аналогичного размера со сравнимыми характеристиками и функциями. Одной из таких компаний является Volkswagen, который усердно работает над совершенствованием Project Trinity — имя, которое она сохранит ненадолго.
Известно, что новичок выйдет на рынок с именем ID.4. Инсайдеры компании сообщили, что электрический седан присоединится к своему обновленному брату-внедорожнику в качестве ответного удара на Model 3 и Model Y. Неназванный источник предположил, что он будет предлагаться как в конфигурации с одним двигателем RWD, так и с двумя моторами AWD.
В настоящее время внедорожник ID.4 доступен в обеих комплектациях мощностью 201 и 295 лошадиных сил соответственно. Ожидается, что седан ID.4 будет иметь аналогичную мощность, но последующий рестайлинг приведет к небольшому увеличению мощности. По данным Volkswagen, его последний электромобиль сможет проехать до 700 км (данные WLTP) без подзарядки и разогнаться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.
Мало того, что первопроходец сможет получать обновления OTA и самостоятельно передвигаться благодаря автономии 4-го уровня, база, на которой он основан, сама по себе является чудом инженерной мысли. Платформа масштабируемых систем (SSP) дебютирует на седане Project Trinity/ID.4 и будет использоваться в будущих электромобилях.
Это позволит компании использовать одну платформу для множества моделей. Ранее VW описывал ее как «мощную и масштабируемую платформу для электрического века». Преимущества новой архитектуры включают превосходную емкость зарядки. Текущие модели используют платформу MEB с электрической архитектурой 400 В — SSP может работать до 800В.
Седан ID.4 также удостоился чести быть первым в истории Volkswagen, спроектированным в рамках пересмотренного процесса разработки компании. VW заявил, что отходит от системы, ориентированной на компоненты, и использует технику, которая делает акцент на функциях и системах. Это приводит к сокращению времени разработки автомобиля на 25% — 40 месяцев вместо 54.
Имея длину около 4,6 метров, седан ID.4 будет короче, чем Passat и Jetta, но благодаря продуманной платформе в нем будет достаточно места для размещения до пяти пассажиров и вместительный багажник. Ожидается, что в 2026 году Project Trinity будет производиться на совершенно новом предприятии, в которое VW инвестировал 2,2 миллиарда долларов.