Автогигант АВТОВАЗ может возобновить выпуск автомобилей LADA с «роботом» и 16-клапанным мотором | SpeedMe
Отечественная компания намерена и дальше использовать разработанные при Renault узлы, в том числе 16-клапанные моторы 21127, 21129 и 21179, а также роботизированную КПП. Однако для этого требуется решить проблему с поставщиками, пишет «Лада.онлайн» со ссылкой на близкие к заводу источники.
Автогигант АВТОВАЗ может возобновить выпуск автомобилей LADA с «роботом» и 16-клапанным мотором | SpeedMe
Отечественная компания намерена и дальше использовать разработанные при Renault узлы, в том числе 16-клапанные моторы 21127, 21129 и 21179, а также роботизированную КПП. Однако для этого требуется решить проблему с поставщиками, пишет «Лада.онлайн» со ссылкой на близкие к заводу источники.
Автогигант АВТОВАЗ может возобновить выпуск автомобилей LADA с «роботом» и 16-клапанным мотором
Отечественная компания намерена и дальше использовать разработанные при Renault узлы, в том числе 16-клапанные моторы 21127, 21129 и 21179, а также роботизированную КПП. Однако для этого требуется решить проблему с поставщиками, пишет «Лада.онлайн» со ссылкой на близкие к заводу источники.
Автор: Никита Новиков, редактор
И «шестнадцатиклапанники», и «вазовский робот» с одним сцеплением когда-то производились в Тольятти, однако их собирали из импортных комплектующих, несмотря на то, что считали локализованными. Поставки запчастей осуществлялись как из Германии, так и из некоторых других стран. Так, импортными были фазовращатели, форсунки, датчики, актуаторы, контроллеры и ряд других деталей. После этого ими оснащали «товарные» автомобили.
Теперь перед руководством марки стоит задача перелокализовать «высоколакализованные Лады». Для этого предстоит подобрать новых поставщиков, вероятно, как раз из Китая. Однако на поиски уйдет несколько месяцев.
Возвращение на «Лады» французского 113-сильного «атмосферника» H4m от Renault-Nissan пока под вопросом. Так, планируется дождаться решения вопроса поставок деталей от французского партнера, и если все пройдет хорошо, то, возможно, мотор вернется на российские машины.
Куда мрачнее перспективы классического «автомата» и бесступенчатой трансмиссии (вариатора) Jatco. Это японские силовые агрегаты, а ввиду того, что Япония с недавних пор стала недружественной для России страной, возобновление их поставок на «АвтоВАЗ» выглядит крайне маловероятным.