Следи за скоростью
16+

«Ъ»: ввоз китайских автомобилей в Россию продолжил падение в 2022 году

Импорт легковых автомобилей и компонентов из КНР в Россию не увеличился, несмотря на исчерпание запасов европейских авто и приостановку производства на АвтоВАЗе. Это связано со снижением спроса на рынке страны, который продолжает падение, а также с проблемами в логистических цепочках.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

image_1

По мнению аналитиков, китайские автопроизводители не станут резко увеличивать поставки в нашу страну из-за общего дефицита машин в мире, а также неясности будущей политики российского правительства в автомобильной промышленности. Импорт легковых авто в РФ из КНР сократился с апреля и в прошлом месяце упал почти до 32 млн долларов против 84,6 млн доларов месяцем ранее и 190,7 млн долларов в марте

629f2d6

Ввоз комплектующих в марте сократился существенно: было ввезено запчастей на сумму 76,3 млн долларов против 117,1 млн долларов месяцем ранее. К маю объем импорта составил 81,3 млн долларов, что все равно меньше объемов начала 2022 года. Готовые авто в Россию из КНР ввозят Chery, Changan и прочие. Geely собирает их в Белоруссии, Haval — в Тульской области.

Автомобили и компоненты из Китая в Россию доставляют как морем, так и по железной дороге. Из-за спецоперации на Украине и санкций в отношении РФ бренды искали новые пути доставки, пересчитав стоимость логистики. Потом на поставках сказалась новая волна коронавируса в КНР. В настоящее время во всем мире фиксируется нехватка автомобилей, поэтому Россия далеко не единственный рынок, куда Поднебесная не может их поставлять.

Ранее издание speedme.ru сообщало, что в 2022 году российский автомобильный рынок ждут самые масштабные потрясения за всю его историю. Так, например, в апреле 2022 года продажи автомобилей сократились на 78,5% (до 55,1 тыс. шт.), в мае – на 83,5% (до 24,3 тыс. шт.), а по результатам пяти прошедших месяцев текущего года авторынок уменьшился на 52%, до 318 тыс. автомобилей по сравнению с 2021-м.