Следи за скоростью
16+

Автоэксперт Моржаретто оценил идею увеличить сумму субсидии на приобретение автомобиля в 2022 году

Очередная инициатива правительства может привести к росту цен на автомобильном рынке РФ. Об этом, комментируя предложение депутата Госдумы Власова, высказался в интервью RT автоэксперт Игорь Моржаретто.
Автор: Никита Новиков, редактор

IMG_6939

«Пока хотя бы частично дефицит не будет покрыт, а я думаю, это наступит не раньше осени, вводить какие-то субсидии довольно сложно, потому что рынок дурной и это может привести к ещё большему взлёту цен», — приводит издание слова Моржаретто.

Автоэксперт считает, что сейчас надо сделать акцент на наращивании производства и насыщении рынка, что должно бы помочь стабилизировать спрос. Правда не ясно, как большое количество машин поспособствует этому при нынешних ценах. Однако это стало бы тригером для разработки программ стимуляции авторынка.

Напомним, депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил главе Минпромторга Денису Мантурову увеличить максимальную стоимость субсидируемых автомобилей, подпадающих под программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (на данный момент действие этих программ временно приостановлено — прим.), с 1,5 млн до 3 млн рублей.

IMG_6950

Мы неоднократно писали о вредоносной сути утилизационного сбора на легковые автомобили. С одной стороны «утиль» стал налогом для российского покупателя на право владения импортной машиной, с другой — дубинкой в руках Минпромторга, которой министерство охаживало тех производителей, кто не выдерживал график локализации, введённый с дифференцированной схемой компенсации «утиля».

Напомним, что наиболее остро участники рынка стали чувствовать неудобство «утиля» с 1 января 2020 года, когда сбор резко вырос, составив на новую легковую машину с мотором от литра до двух 178 400 рублей, а на машину с мотором от двух до трёх литров — 281 000 рублей. Как мы сказали, импортёры сразу включали утиль в цену автомобиля, а сборочным автомобильным заводам в России правительство предложило условия компенсации: при выполнении целевого уровня локализации по конкретной модификации утиль компенсировали полностью, при частичном выполнении целевого уровня локализации — по дифференцированной схеме.