Автогигант Stellantis представил новый кроссовер PEUGEOT 408 2023 года
Одна автомобильная марка за другой штурмует постоянно растущий рынок внедорожников моделями с покатой линией крыши. В некоторых случаях к нему присоединяется несколько сомнительный термин «купе-внедорожник». Peugeot в этом не участвует. По словам французов, новый Peugeot 408 — это фастбэк с чуть более высоким кузовом. Таким образом, 408 это не внедорожник, иначе Peugeot назвал бы его 4008. Название может все еще немного сбивать с толку, потому что Peugeot заявляет, что позиционирует 408 между 308 и 3008, а не столько промежуточным звеном между 308 и 508. Тем не менее, сложно представить, что существует некоторая внутренняя конкуренция между 408 и 508.
Размеры дают понять, что пропорции 408 несколько отличаются от тех, что вы могли бы подумать, судя по фотографиям. Хотя 408-й находится на той же разработанной платформе EMP2, что и 308-й, при своих 4,69 м он не менее чем на 32 см длиннее хэтчбека 308 и на 5 см длиннее 308 SW. Разница в высоте не так уж велика: 408 выше всего на 4 см. Колесная база составляет чуть менее 2,79 метра, а также немного длиннее (6 см), чем у 308 SW. В целом, это придает 408 довольно вытянутый вид.
Внешний вид, похожий на фастбэк, в основном связан с тем, что боковое оконное стекло визуально уходит на довольно большое расстояние назад. У 408 также довольно плоское заднее стекло, которое заканчивается задним спойлером. Благодаря задним фонарям 308, соединенным с черной поверхностью, он уже сзади выглядит довольно знакомо. У Peugeot 408 действительно несколько более громоздкий кузов, чем у 308, с большим количеством складок и острых углов. Peugeot 408 будет доступен в шести цветах, включая новый «Голубая одержимость», изображенный здесь, а также новый оттенок серого под названием «Серый титан». Модели 408 подходят 17-20-дюймовые колеса.
Интерьер
Внутри Peugeot 408 все также, как в 308-м: у 408 такая же приборная панель, последняя версия «i-Cockpit» с маленьким рулевым колесом и 10-дюймовым информационно-развлекательным экраном, слегка повернутым к водителю. Сокращено время запуска системы, к ней можно подключить одновременно два телефона, как и в 308, четыре разъема USB-C. Под центральным экраном вы найдете сенсорные ярлыки для перехода в нужное меню одним касанием. Существуют и физические кнопки, но можно отдавать команды машине, говоря «Окей, Peugeot».
В кузове Peugeot 408 довольно просторно, во многом благодаря более длинной колесной базе. Конечно, с покатой линией крыши по высоте теряется немного места, но «спуск» начинается довольно далеко сзади. Что касается места над головой, здесь не на что будет жаловаться, да и с багажным отделением все в порядке. В версиях с двигателем внутреннего сгорания обычно можно хранить максимум 536 литров и 1611 литров, если сложить задние сиденья. Багажник плагин-гибрида примерно на 65 литров меньше (от 471 до 1545 литров).
Бензин и плагин
Peugeot 408 получает некоторые из известных силовых агрегатов 308. Например, вы можете заказать его с трехцилиндровым бензиновым двигателем 1.2 PureTech мощностью 130 л.с. Те, кто предпочитает ездить в дороге частично на электричестве, могут выбрать два гибридных варианта с подключаемым модулем. Как и в модели 308, бензиновый привод обеспечивает четырехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,6 л в сочетании с электромотором. Этот электродвигатель во всех случаях имеет мощность 110 л.с., но с Hybrid 180 1.6 выдает 150 л.с. при системной мощности 180 л.с. У Hybrid 225 мощность 1,6 составляет 180 л.с., а мощность системы, как следует из названия, составляет 225 л.с.
Электродвигатель питается от аккумулятора емкостью 12,4 кВт-ч. Запас хода на электротяге еще уточняется, но, вероятно, он составит около 60 километров. Однофазное бортовое зарядное устройство мощностью 3,7 кВт входит в стандартную комплектацию, однофазное зарядное устройство мощностью 7,4 кВт предлагается дополнительно. С последним вы сокращаете время зарядки примерно с 3 часов 50 минут до 1 часа 55 минут.
Электромобиль e-408
Peugeot 408 не доступен с механической коробкой передач. Во всех случаях он получает 8-ступенчатый «автомат». По крайней мере, на данный момент. Через несколько месяцев после выхода на рынок (начало 2023 года) также появится полностью электрический Peugeot 408, который, конечно же, будет называться e-408. До сих пор остается весьма сомнительным, на какие технические характеристики можно рассчитывать для электрических версий компактных автомобилей среднего класса Stellantis. Вероятно, мы узнаем об этом позже.
Безопасность и помощь
В стандартную комплектацию Peugeot 408 входят 6 камер и 9 радаров, которые следят за окружающей обстановкой и вовремя предупреждают или вмешиваются, если что-то может пойти не так. В модели 408 появятся различные системы помощи водителю и системы безопасности. Среди них ночное видение, система мониторинга слепых зон дальнего действия, которая работает на расстоянии до 75 метров, а также автономное экстренное торможение, коррекция полосы движения, предупреждение о движении сзади и распознавание дорожных знаков. Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go также включен. В качестве опции вы можете получить систему помощи при смене полосы движения, которая позволяет 408-му самостоятельно совершать обгон на скорости от 70 до 180 км/ч и возвращаться на исходную полосу движения.