Следи за скоростью
16+

Toyota до конца года начнет продавать в Китае небольшой электрический седан

Toyota Motor Corp планирует к концу года начать производство и продажи небольшого электрического седана с аккумуляторами BYD Co Ltd в рамках продолжающегося сотрудничества с китайской компанией. Об этом заявили три человека, близких к японскому автопроизводителю.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Пока что седан bZ3, разработанный совместно с BYD только для Китая, станет второй моделью новой серии аккумуляторных электромобилей (BEV) «Beyond Zero» (bZ) от Toyota, которая подверглась критике со стороны активистов и «зеленых» инвесторов.

Первый автомобиль семейства bZ — внедорожник bZ4X — должен был появиться на рынке Китая в начале этого года, но глобальный отзыв автомобиля вынудил Toyota приостановить производство модели во всем мире.

По словам источников, Toyota планировала представить bZ3, в котором используются менее громоздкие батареи Blade от BYD, на автосалоне в Пекине в апреле, но мероприятие было отменено из-за пандемии COVID-19. По словам источников, автомобиль примерно такого же размера, как модель Toyota Corolla, но с большей задней секцией.

Цена bZ3 пока не определена, но один из источников сказал, что он, вероятно, будет продаваться примерно за 200 000 юаней (28 000 долларов США), что почти на 30% дешевле базовой версии Tesla Model 3.

По словам двух источников, bZ3 будет производиться в Тяньцзине в объеме около 30 000 автомобилей в год на том же конвейере, что и bZ4X. Заводом совместно управляют Toyota и один из двух ее китайских партнеров, FAW Group.

Конфигурация седана bZ3 меньшего размера стала возможной главным образом благодаря более тонкой технологии литий-железо-фосфатных (LFP) батарей BYD Blade.