Эксперты рассказали жителям РФ о том, как нужно обкатывать двигатель после капремонта или при покупке нового авто | SpeedMe
Автоэксперты советуют после покупки нового авто или после капитального ремонта мотора обязательно обкатывать силовой агрегат.
Эксперты рассказали жителям РФ о том, как нужно обкатывать двигатель после капремонта или при покупке нового авто | SpeedMe
Автоэксперты советуют после покупки нового авто или после капитального ремонта мотора обязательно обкатывать силовой агрегат.
2022-10-05 20:34+03:00
2022-10-05 20:34+03:00
2022-10-05 20:34+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Как показывают результаты многочисленных исследований, правильный «вкат» ДВС позволяет увеличить его ресурс до 20%, а также делает его приемистым и более экономичным.
Новые моторы, как и свежесобранные «откапиталенные», оснащены запчастями без рабочей выработки. На первый взгляд они гладкие и имеют ровные плоскости. Но если рассмотреть их вблизи, то можно увидеть мельчайшие зазубрины и шероховатости, которые исчезнут только во время обкатки, после чего, детали мотора плотно притрутся друг к другу. Конечно, производители применяют различные технологии, чтобы комплектующие притирались как можно быстрее. Но это не значит, что можно использовать весь потенциал ДВС уже после первых пусков.
Сейчас сервисные центры применяют два вида обкатки силового агрегата — «холодную» и «горячую». В первом случае к двигателю подключается электромотор, который вращает установку без ее запуска. В таком случае в мотор не поступает горючее. Работу контролирует ПО, которое позволяет вычислить возможный заводской брак комплектующих или другие отклонения от нормы. Во втором случае агрегат обкатывается непосредственно в транспортном средстве при движении, получая равномерную нагрузку. Второй вид обкатки пользуется большей популярностью, так как технология считается наиболее оптимальной.
«Горячую» обкатку делят на несколько этапов: первый этап — проводится несколько коротких циклов запуска силовой установки, когда она прогревается до рабочей температуры, после чего, ей дают время остыть. Весь процесс проходит только на холостых оборотах.
Второй этап — включает обкатку мотора под нагрузкой во время движения, когда обороты агрегата искусственно держатся на отметке 2 000–4 000 об/мин. При этом эксперты подчеркивают, что обкатку лучше проводить, используя все передачи КПП. Наиболее аккуратным вождение должно быть первые 500 — 1 000 километров пробега.
Облегчить период обкатки могут специальные присадки, добавляемые в моторное масло или горючее. Как правило, они помогают уменьшить уровень шума мотора, вибрацию, расход масла и топлива.
2022
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
Дмитрий Новиков
Эксперты рассказали жителям РФ о том, как нужно обкатывать двигатель после капремонта или при покупке нового авто
Автоэксперты советуют после покупки нового авто или после капитального ремонта мотора обязательно обкатывать силовой агрегат.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Как показывают результаты многочисленных исследований, правильный «вкат» ДВС позволяет увеличить его ресурс до 20%, а также делает его приемистым и более экономичным.
Новые моторы, как и свежесобранные «откапиталенные», оснащены запчастями без рабочей выработки. На первый взгляд они гладкие и имеют ровные плоскости. Но если рассмотреть их вблизи, то можно увидеть мельчайшие зазубрины и шероховатости, которые исчезнут только во время обкатки, после чего, детали мотора плотно притрутся друг к другу. Конечно, производители применяют различные технологии, чтобы комплектующие притирались как можно быстрее. Но это не значит, что можно использовать весь потенциал ДВС уже после первых пусков.
Сейчас сервисные центры применяют два вида обкатки силового агрегата — «холодную» и «горячую». В первом случае к двигателю подключается электромотор, который вращает установку без ее запуска. В таком случае в мотор не поступает горючее. Работу контролирует ПО, которое позволяет вычислить возможный заводской брак комплектующих или другие отклонения от нормы. Во втором случае агрегат обкатывается непосредственно в транспортном средстве при движении, получая равномерную нагрузку. Второй вид обкатки пользуется большей популярностью, так как технология считается наиболее оптимальной.
«Горячую» обкатку делят на несколько этапов: первый этап — проводится несколько коротких циклов запуска силовой установки, когда она прогревается до рабочей температуры, после чего, ей дают время остыть. Весь процесс проходит только на холостых оборотах.
Второй этап — включает обкатку мотора под нагрузкой во время движения, когда обороты агрегата искусственно держатся на отметке 2 000–4 000 об/мин. При этом эксперты подчеркивают, что обкатку лучше проводить, используя все передачи КПП. Наиболее аккуратным вождение должно быть первые 500 — 1 000 километров пробега.
Облегчить период обкатки могут специальные присадки, добавляемые в моторное масло или горючее. Как правило, они помогают уменьшить уровень шума мотора, вибрацию, расход масла и топлива.